Добровольное страхование востребовано у 34% россиян

16 Сентября 2020

За последний год 34% россиян пользовались хотя бы одним видом добровольного страхования*. Полис ДМС – лидер по популярности среди «добровольных» страховых продуктов. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ**.

Добровольные виды страхования – полис ДМС, страхование жизни, страхование имущества и недвижимости, КАСКО, страхование финансовых рисков. Человек самостоятельно принимает решение о приобретении такого страхового продукта или пользуется вместе с другими финансовыми продуктами (ипотека, автокредит, кредитная карта и т.п.).

Пользователи добровольных видов страхования – чаще всего люди среднего и старшего возраста, те, кто состоит в браке, имеют 1-2 несовершеннолетних детей, работающие (в том числе работающие пенсионеры и студенты). Добровольными видами страхования чаще пользуются руководители высшего и среднего звена, предприниматели, люди с высоким достатком, жители российских столиц.

Полис ДМС – наиболее востребованный «добровольный» вид страхования, этой услугой воспользовались 20% россиян за последний год. В большинстве случаев обладатели полисов ДМС – сотрудники частных компаний, руководители высшего и среднего звена, собственники бизнеса, семейные люди с хорошим уровнем достатка.

На втором месте среди «добровольных» видов страхования – страхование жизни (10%, учитывались различные виды этих страховых продуктов).

9% россиян имели действующий полис КАСКО (страхование транспортных средств от ущерба, хищения или угона). КАСКО больше востребован среди мужчин, людей среднего возраста, семейных людей с несколькими детьми, людей с высоким уровнем достатка, руководителей компаний и отделов, а также владельцев своего дела.

Для защиты собственности 9% россиян пользовались различными видами страхования имущества и недвижимости, а 3% – добровольным страхованием финансовых рисков (убытков, потери доходов и т.п.). 2% добровольно застраховали гражданскую ответственность (например, от пожара, затопления квартиры, ущерба при проведении ремонтных работ и т.д.).

 Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС):

«Рост спроса на добровольное страхование свидетельствует, в первую очередь, о росте уровня доверия граждан страховщикам. Отчасти этому способствовал период пандемии. Так, лидер востребованности – полисы ДМС – стали реальным гарантированным механизмом получения квалифицированной медицинской помощи в этих непростых условиях. Есть основания полагать, что этот фактор обеспечит еще большую востребованность этому виду страхования. Что касается добровольного страхования жизни, то оно активно развивается: так, с 2017 по 2019 год количество заключенных договоров увеличилось в 1,5 раза и достигает 15 млн действующих договоров, а размер ежегодной страховой премии достигает 450 млрд рублей. Этот рост обусловлен ростом финансовой грамотности граждан, социальной ответственностью, а для ряда страховых продуктов (инвестиционное и накопительное страхование) – позитивной конъюнктурой на финансовом рынке, что делает данные продукты хорошей альтернативой для депозитов или инвестиционных инструментов».


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Какими из перечисленных страховых продуктов Вы лично пользовались за последний год, включая настоящее время?», в % от всех опрошенных***

  % от всех опрошенных
Общая доля респондентов, кто пользовался добровольными страховыми продуктами 34
Добровольное страхование жизни 10
Добровольное медицинское страхование (в дополнение к обязательному медицинскому страхованию - ОМС) 20
Добровольное страхование имущества и недвижимости 9
КАСКО - добровольное страхование транспортного средства  9
Добровольное страхование гражданской ответственности (НЕ ОСАГО, страхование от ущерба третьим лицам) 2
Добровольное страхование финансовых рисков (страхование убытков, потери доходов и т.п.) 3




* Полисы ОСАГО, ОМС не учитывались.
** Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в августе 2020 г. Опрошено 1600 человек старше 18 лет в 136 населенных пунктах в 50 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%. 
*** Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Банкам – отказать, знакомым – вернуть: как россияне относятся к возврату долгов
22 Декабря 2020
Аналитический центр НАФИ провел исследование отношения россиян к феномену банкротства. Для многих россиян кредит в банке и заем у друзей или близких – принципиально разные вещи.

Половина россиян рискуют потерять деньги из-за невнимательности при подписании кредитных договоров
18 Декабря 2020
Многие россияне рискуют потерять деньги при заключении кредитных договоров с финансовыми организациями. Причины – невнимательное чтение договоров и неготовность рассматривать предложения от разных финансовых организаций. 
Уровень лояльности россиян к банкам снижается пятый год подряд
21 Октября 2020

Аналитической центр НАФИ провел масштабное измерение уровня лояльности клиентов банков во всех регионах России. Уровень лояльности банкам со стороны клиентов достиг минимума за последние 5 лет, снизившись с 43 до 1,3 пунктов (за последние 10 месяцев – падение на 3,7 пункта).


Большинство россиян готовы оплачивать покупки по QR-кодам
13 Октября 2020

Технология оплаты с помощью QR-кодов известна многим россиянам, однако пока широко не используется. Самым удобным способом оплаты для опрошенных остается банковская карта с функцией бесконтактной оплаты. При этом большинство россиян готовы попробовать расплачиваться через QR-коды.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.