Добровольное страхование востребовано у 34% россиян

16 Сентября 2020

За последний год 34% россиян пользовались хотя бы одним видом добровольного страхования*. Полис ДМС – лидер по популярности среди «добровольных» страховых продуктов. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ**.

Добровольные виды страхования – полис ДМС, страхование жизни, страхование имущества и недвижимости, КАСКО, страхование финансовых рисков. Человек самостоятельно принимает решение о приобретении такого страхового продукта или пользуется вместе с другими финансовыми продуктами (ипотека, автокредит, кредитная карта и т.п.).

Пользователи добровольных видов страхования – чаще всего люди среднего и старшего возраста, те, кто состоит в браке, имеют 1-2 несовершеннолетних детей, работающие (в том числе работающие пенсионеры и студенты). Добровольными видами страхования чаще пользуются руководители высшего и среднего звена, предприниматели, люди с высоким достатком, жители российских столиц.

Полис ДМС – наиболее востребованный «добровольный» вид страхования, этой услугой воспользовались 20% россиян за последний год. В большинстве случаев обладатели полисов ДМС – сотрудники частных компаний, руководители высшего и среднего звена, собственники бизнеса, семейные люди с хорошим уровнем достатка.

На втором месте среди «добровольных» видов страхования – страхование жизни (10%, учитывались различные виды этих страховых продуктов).

9% россиян имели действующий полис КАСКО (страхование транспортных средств от ущерба, хищения или угона). КАСКО больше востребован среди мужчин, людей среднего возраста, семейных людей с несколькими детьми, людей с высоким уровнем достатка, руководителей компаний и отделов, а также владельцев своего дела.

Для защиты собственности 9% россиян пользовались различными видами страхования имущества и недвижимости, а 3% – добровольным страхованием финансовых рисков (убытков, потери доходов и т.п.). 2% добровольно застраховали гражданскую ответственность (например, от пожара, затопления квартиры, ущерба при проведении ремонтных работ и т.д.).

 Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС):

«Рост спроса на добровольное страхование свидетельствует, в первую очередь, о росте уровня доверия граждан страховщикам. Отчасти этому способствовал период пандемии. Так, лидер востребованности – полисы ДМС – стали реальным гарантированным механизмом получения квалифицированной медицинской помощи в этих непростых условиях. Есть основания полагать, что этот фактор обеспечит еще большую востребованность этому виду страхования. Что касается добровольного страхования жизни, то оно активно развивается: так, с 2017 по 2019 год количество заключенных договоров увеличилось в 1,5 раза и достигает 15 млн действующих договоров, а размер ежегодной страховой премии достигает 450 млрд рублей. Этот рост обусловлен ростом финансовой грамотности граждан, социальной ответственностью, а для ряда страховых продуктов (инвестиционное и накопительное страхование) – позитивной конъюнктурой на финансовом рынке, что делает данные продукты хорошей альтернативой для депозитов или инвестиционных инструментов».


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Какими из перечисленных страховых продуктов Вы лично пользовались за последний год, включая настоящее время?», в % от всех опрошенных***

  % от всех опрошенных
Общая доля респондентов, кто пользовался добровольными страховыми продуктами 34
Добровольное страхование жизни 10
Добровольное медицинское страхование (в дополнение к обязательному медицинскому страхованию - ОМС) 20
Добровольное страхование имущества и недвижимости 9
КАСКО - добровольное страхование транспортного средства  9
Добровольное страхование гражданской ответственности (НЕ ОСАГО, страхование от ущерба третьим лицам) 2
Добровольное страхование финансовых рисков (страхование убытков, потери доходов и т.п.) 3




* Полисы ОСАГО, ОМС не учитывались.
** Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в августе 2020 г. Опрошено 1600 человек старше 18 лет в 136 населенных пунктах в 50 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%. 
*** Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Четверть российских вкладчиков не осведомлены об альтернативных инвестициях
10 Сентября 2020

По результатам совместного исследования сберегательного поведения россиян, проведенного РГС Банком и НАФИ, около трети россиян (31%), имеющих банковские накопления, имеют опыт использования альтернативных инвестиционных продуктов. Однако четверть опрошенных (24%) не знакома с ними в принципе, а 69% вкладчиков ни разу подобные продукты не оформляли.

72% россиян интересуются дополнительным заработком через интернет
7 Сентября 2020

Использование мобильных решений и интернет-технологий сегодня повышает привлекательность универсальных профессий, связанных с продажами, и может привлечь в них как молодежь, так и людей зрелого возраста. Соцопрос экономически активных жителей крупных российских городов, проведенный в июле Аналитическим центром НАФИ по заказу компании «Росгосстрах», показал, что многие россияне сейчас интересуются возможностью получения дополнительного дохода и готовы рассматривать предложения, если речь идет о заработке с помощью новейших технологий.

Кредитами и займами пользуются 28% россиян
25 Августа 2020

За последний год 28% россиян пользовались кредитными продуктами – оформляли новые кредиты или продолжали пользоваться уже имеющимися займами. При этом большинство россиян настороженно относятся к заимствованиям: 72% за последний год не пользовались никакими видами заемных средств, а 63% уверены, что не будут брать кредиты в ближайшем будущем.

 
Более половины россиян пользуются цифровым банкингом
31 Июля 2020
Более половины россиян (56%) пользуются цифровыми каналами управления личными финансами, такими как мобильный банк или интернет банк. Регионы-лидеры по распространению цифровых банковских сервисов – Ямало-Ненецкий АО, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский АО.