Для рабочих поездок малый и средний бизнес выбирает автомобиль

1 Июня 2017

МОСКВА, 1 июня 2017 года. Для руководителей малых и средних предприятий автомобиль – наиболее распространенное транспортное средство для совершения бизнес-поездок: за 2016 год 70% руководителей малых и средних компаний совершали поездки по городу и 46% - выезжали на дальние маршруты на машине. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей малых и средних предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2016. 

В 2016 году 70% руководителей малых и средних компаний использовали автомобиль для совершения поездок по работе в пределах своего города, при этом малые компании прибегали к авто чаще (73%), нежели средние (65%). Дальние поездки на автомобиле осуществляли 46% опрошенных, и чаще – представители средних предприятий (50%). 

Услугами российских авиакомпаний для бизнес-перелетов в 2016 году воспользовались 38% руководителей малых и средних предприятий. Наиболее распространены такие поездки среди топ-менеджеров средних компаний (47% против 34% малых). Чаще всего руководители летали рейсами компании «Аэрофлот» (65% тех, кто летает российскими авиакомпаниями), S7 (18%) и «Уральскими авиалиниями» (7%). Менее востребованы были рейсы Utair (6%), Nordwind (5%), авиакомпаний «Россия» и «Победа» (по 4%). К услугам зарубежных авиакомпаний в 2016 году обращались до 11% опрошенных предпринимателей. 

Железнодорожный транспорт для совершения поездок в бизнес-целях в 2016 году использовали 30% топ-менеджеров малых и средних компаний. В одинаковой степени были востребованы для бизнес-поездок такси (23%) и общественный транспорт (22%). Арендой автомобилей в бизнес-поездках пользовались только 7% предпринимателей. 

Не совершали бизнес-поездки в 2016 году 4% опрошенных руководителей малого и среднего бизнеса. 

Какими видами транспорта Вы пользовались за последние 12 месяцев для совершения поездок в бизнес-целях (на встречи, переговоры, в командировках и т.д.), не считая ежедневные поездки в офис?*, в % от всех опрошенных по группам


  Все опрошенные Малое Среднее
Совершали поездки на автомобиле в пределах своего города 70 73 65
Совершали дальние поездки (более 500 км.) на автомобиле 46 45 50
Пользовался (лась) услугами российских авиакомпаний  38 34 47
Совершали поездки на железнодорожном транспорте 30 29 34
На такси 23 24 20
Общественным транспортом 22 20 25
Пользовались услугами зарубежных авиакомпаний  11 11 11
Арендовали автомобиль  7 7 7
Не совершали поездки 4 4 5

Какими российскими авиакомпаниями Вы пользовались для совершения перелетов в бизнес-целях за последний год?*, в % от тех, кто пользовался услугами российских авиакомпаний

Аэрофлот 65
S7 18
Уральские авиалинии 7
Utair 6
Nordwind 5
Россия 4
Победа 4
Вимавиа 2
Не помню/Отказ от ответа 15
Другое 12

*
Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2016 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

*
Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов

Тип публикации: Результаты опросов
Несмотря на то, что большинство вопросов сотрудничества могут сегодня решаться удаленно, с использованием телекоммуникационных технологий, во всем мире увеличивается число поездок, осуществляемых в бизнес-целях. Комфортная и доступная транспортная инфраструктура является, пожалуй, одним из самых важных условий развития почти любого бизнеса. По международным меркам, российские предприниматели довольно маломобильны, редко или почти не выезжают за пределы своего региона и еще реже – за пределы страны. Комфорт передвижения предпринимателей также остается под большим вопросом – например, в российских поездах почти всегда отсутствует Wi-Fi и даже электрическая розетка для зарядки ноутбука или мобильного телефона
заместитель генерального директора

Похожие публикации

Большинство россиян используют интернет для самостоятельной организации путешествий по стране
11 Января 2021
Российские туристы сегодня быстро определяются с направлением отдыха и приезжают на место с готовым планом. Они сами планируют путешествия, а для выбора места отдыха и составления плана активностей в три раза чаще используют интернет, чем турагентства. 
Кадры для цифровой экономики: жители регионов рискуют потерять работу из-за цифровизации
28 Октября 2020

Аналитический центр НАФИ представляет результаты всероссийского мониторинга готовности населения к жизни и работе в условиях цифровой экономики. Были опрошены жители 85 российских регионов.



Экономичность и безопасность – главные критерии выбора нового автомобиля
24 Октября 2020

При выборе следующего автомобиля россияне станут реже обращать внимание на внешний вид, размер и бренд. В приоритете – экономичность и безопасность транспортного средства.

Быстро не доехать и не отдохнуть: проблемы российских автотуристов
22 Октября 2020

63% российских туристов, съездивших на отдых летом 2020, путешествовали на автомобиле. В числе основных проблем, с которыми они столкнулись – плохое качество дорог, невозможность сохранять одинаковую скорость на протяжении всей поездки, отсутствие мобильной связи и интернета на многих участках пути и недостаток инфраструктуры вдоль трасс. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  




Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.