Cоциально-экономическое положение россиян. "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевой обзор №2(19), 2019"

28 Ноября 2019


Елена Никишова

Елена Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ: 

"В 2019 году не отмечается существенного роста экономики и роста доходов населения. При этом такие макроэкономические показатели, как инфляция и уровень безработицы, выглядят неплохо. Впрочем, темпы сокращения доходов населения замедлились и можно говорить о некоторой стабилизации ситуации.

В данных условиях граждане продолжают искать способы экономии и тратить имеющиеся сбережения. Заемщикам стало труднее выплачивать кредиты. Ускорение инфляции во второй половине 2018 года было замечено и вызвало достаточно болезненную реакцию россиян, с начала 2019 года уровень инфляции снизился.

Важнейшим событием 2018 года стала пенсионная реформа, которая привлекла повышенное внимание к проблемам людей пенсионного и предпенсионного возраста. Люди предпенсионного возраста чувствуют себя уязвимыми на рынке труда. Большинство из них не рассчитывают на помощь родственников после выхода на пенсию, многие стараются делать регулярные сбережения, а значительная часть пенсионеров продолжает работать.

В обзоре содержатся результаты открытых исследований Аналитического центра НАФИ, проведенных в 2018–2019 годах по теме социального развития, анализ официальной статистики.

Приводятся данные всероссийских опросов населения, объемом выборки 1600 человек, проведенных в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст опрошенных — от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%".



Тип публикации: Отраслевой обзор
Скачать полное исследование
«Cоциально-экономическое положение россиян. "Социология. Статистика. Публикации. Отраслевой обзор №2(19), 2019"»

Похожие публикации

За время пандемии жители российских городов стали в 3 раза чаще включать в рацион растительные альтернативы мясу и молоку
19 Сентября 2021

За полтора года жители российских городов стали в 3 раза чаще употреблять в пищу растительные продукты-заменители мяса и молока (в категории «мясо» выросла доля потребителей с 10% до 34%, в категории «молоко» – с 9% до 31%) – соевое мясо, пшеничные колбасы, сейтан, молоко на основе овса, риса, сои, гречки и т.д. Такие растительные альтернативы пользуются наибольшим спросом у молодежи и людей с высоким достатком. При этом, по мнению жителей российских городов, за пандемию практически не изменилось количество потребляемого мяса и молока животного происхождения. Таковы результаты исследования, проведенного проектом «Едим лучше» совместно с Аналитическим центром НАФИ.

Большинство россиян верят в полную или частичную реализацию нацпроектов
9 Сентября 2021
Осведомленность россиян о национальных проектах выросла за последние два года на 10 п.п. – на сегодняшний день о приоритетных направлениях развития России знают 54% жителей страны. Таковы результаты совместного исследования Совета Федерации и Аналитического центра НАФИ.
Стереотипы против мирового тренда: большинство россиян не хотят отдавать родственников в дома престарелых
8 Сентября 2021
Большинство россиян не готовы отправлять своих пожилых родственников на постоянное проживание в дома престарелых и лишь 7% рассматривают такую возможность в бесплатных или коммерческих заведениях.
«Культура», «Образование» и «Экология» – в ТОП-3 нацпроектов для молодежи
12 Августа 2021

В Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин поручил отразить интересы молодежи в национальных проектах. Для этого Федеральное агентство по делам молодежи и АНО «Национальные приоритеты» провели всероссийский сбор предложений. Также Росмолодежь и Аналитический центр НАФИ проделали совместное исследование «Национальные проекты и молодежь».

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.