Большинство российских водителей не готовы экономить на топливе и автомаслах

9 Июня 2022

После изменения социально-экономической ситуации в феврале 2022 года большинство россиян (62%) стали водить более аккуратно, чтобы снизить вероятность ДТП и последующего ремонта*. Новое исследование НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности»**  свидетельствует о том, что водители готовы отказаться от оригинальных запчастей и обслуживания у официальных дилеров, но не станут экономить на горюче-смазочных материалах.

Всероссийский опрос населения (омнибус)

Исследование проведено в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ

Социально-экономическая конъюнктура в России стремительно меняется. Для того, чтобы отслеживать эти изменения и реакции населения на них, запущен Оперативный социально-экономический мониторинг НАФИ. 

Мониторинг осуществляется с помощью всероссийских опросов населения. Если у вас есть вопросы, которые хотелось бы задать россиянам, вы можете прислать их нам, и мы обсудим форматы сотрудничества. Благодаря этому вы оперативно получите нужную информацию. 

ПОДРОБНЕЕ О РЕШЕНИИ >>

 

Экономия на горюче-смазочных материалах

Большинство автолюбителей (65%) не станут экономить на бензине и покупать топливо на малоизвестных и несетевых АЗС даже в случае тяжелой финансовой ситуации. Прежде всего об этом заявляют опрошенные старше 35 лет (68%), женщины (66% против 61% мужчин), жители ЮФО и СКФО (21%) и люди на позициях квалифицированных специалистов (71%).

Треть водителей (35%), напротив, готовы воспользоваться услугами частной несетевой заправки, если торопятся или видят, что бензин там значительно дешевле. 14% опрошенных признались, что уже являются клиентами подобных АЗС.

Среди тех, кто уже заправляется на несетевых заправках, преобладают молодые водители от 18 до 24 лет (30%), люди на позициях рабочих (19%) и технического/обслуживающего персонала (21%).

Экономить на автомобильных маслах не готовы 71% водителей. Чаще всего такой позиции придерживаются жители СЗФО и ПФО (по 81%), водители от 45 до 54 лет (76%).

При этом треть опрошенных (29%) выражают готовность в целях экономии перейти на масла неизвестных им брендов. Каждый четвертый (20%) предполагает, что во время очередной замены масла скорее всего купит более дешевый продукт, даже если его марка будет ему неизвестной. Каждый десятый (9%) уже заливал в свой автомобиль масло незнакомого производителя.

Среди тех, кто уже начал экономить на автомаслах, преобладают водители в возрасте от 25 до 34 лет (14%) и неработающие россияне (15%).

 

Экономия на ремонте и техническом обслуживании авто

74% водителей выражают готовность перенести обслуживание автомобиля от официального дилера в более дешевый автосервис.

Чуть менее половины опрошенных (47%) уже поступили таким образом, найдя более дешевый сервис. Водители-мужчины выбирали этот вариант чаще водителей-женщин (54% против 35%).

Четверть имеющих автомобиль россиян (26%) намерены продолжать сотрудничество с официальными дилерами и маловероятно откажутся от этого из-за финансовых проблем. Чаще всего такую позицию демонстрируют опрошенные с высоким уровнем доходов (42%) и люди, занимающие руководящие позиции (33%).

Экономить на запчастях готовы 61% владельцев автомобилей. Каждый четвертый (23%) уже сделал свой выбор и при ремонте или техобслуживании авто устанавливает неоригинальные запчасти. Среди них преобладают жители ЮФО и СКФО (32%), водители от 35 до 44 лет (30%), мужчины (27% против 17% среди женщин).

39% опрошенных не готовы устанавливать на свой автомобиль неоригинальные запчасти ни для экономии денег, ни для экономии времени.

  

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«С учетом затяжного кризиса в автомобильной отрасли, начавшегося еще в 2020 году, автовладельцам приходится приспосабливаться к новым условиям владения автомобилем.

Недоступность автомобилей из-за дефицита и высокой стоимости привела к бережливому отношению к автомобилю и использованию алгоритма “Качественная профилактика дешевле лечения”.

При этом, с уходом мировых концернов из России, начал меняться рынок ремонта и обслуживания автомобилей. С учетом растущего возраста автомобилей и перебоя в поставках оригинальных запасных частей, обслуживание у официальных дилеров стало менее востребованным, автовладельцы начали искать другие варианты. Скорее всего в ближайшее время мы будем наблюдать сокращение официальных дилерских центров и их трансформацию в неофициальные.

При этом многие автовладельцы, несмотря ни на что, будут стремиться качественно обслуживать авто. Поэтому государству и представителям бизнеса крайне важно обеспечить наличие на рынке качественных горюче-смазочных материалов и запасных частей самого широкого перечня марок автомобилей».

 

Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности»:

«Рост стоимости обслуживания автомобиля – как в части сервисных работ, так и в части восстановительного ремонта – постепенно приводит к смене поведенческих практик владельцев транспортных средств. Они ищут методы снижения затрат на техобслуживание, закупку запчастей, ГСМ. Стоит, однако, помнить, что к экономии на обслуживании надо относится с осторожностью: заправка некачественным топливом, установка ненадёжных неоригинальных запчастей – последствия подобных действий могут быть более затратными, чем изначально сэкономленные на этом средства, не говоря уже о рисках передвижения на неисправном автомобиле.

Надеюсь, что фокус граждан на экономии семейного бюджета не вытеснит понимание необходимости обеспечивать безопасность перевозки себя и своей семьи на автомобиле».



Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на нашу почтовую рассылку новостей и социальные сети:

TG.pngVK.png




*По результатам предыдущего исследования Аналитического центра НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности», 4.04.2022, https://nafi.ru/analytics/rossiyane-stali-vodit-akkuratnee-chtoby-izbegat-dtp-i-remontov-avtomobiley/
**Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в мае 2022 г. Опрошены 1000 человек в 53 регионах России, имеющих водительские права и управляющие автомобилем. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов
Скачать полное исследование
«Большинство российских водителей не готовы экономить на топливе и автомаслах»

Похожие публикации

Комфорт или экология? Какие причины заставят автолюбителей чаще использовать общественный транспорт
14 Ноября 2022
Личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30% общего объема выбросов в атмосферу, в Москве – более 90%. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду Транспортная стратегия России до 2030 года в качестве безальтернативного варианта предусматривает развитие общественного транспорта в крупных городах с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей.
Ожидания и планы россиян на зимний отдых-2022/23
15 Сентября 2022

Зимние месяцы – самые нелюбимые для проведения отпуска у россиян, однако в текущем зимнем сезоне 65% жителей нашей страны собираются в поездки. Чаще всего россияне планируют путешествия внутри страны (33%), внутри своего региона (30%) или в другие страны с теплым климатом зимой (7%).

 
41% родителей хотели бы воспользоваться программой детского туристического кешбэка
7 Июля 2022
Детский летний лагерь — один из популярных видов отдыха, который родители выбирают для своих детей этим летом. Инициированная в прошлом году Правительством России программа детского туристического кешбэка показала свою эффективность: социальной мерой поддержки воспользовались или планируют это сделать уже 41% родителей. 
40% россиян воспользуются электросамокатами в 2022 году
5 Июля 2022

Каждый четвертый россиянин (23%) заявляет, что в прошлом сезоне ездил на электросамокате, при этом, по прогнозам НАФИ, доля пользователей этих средств индивидуальной мобильности в 2022 году вырастет. С марта по май электросамокатом в качестве транспорта или для прогулочных поездок воспользовались уже 17% россиян, а 40% говорят, что планируют начать или продолжить использовать данное средство передвижения.

Используемые методы