Большинство российских мужчин считают, что обладают качествами «настоящего мужчины»

19 Ноября 2020

В преддверии Международного мужского дня Аналитический центр НАФИ провел всероссийское исследование*, чтобы изучить отношение к образу «настоящего мужчины». По мнению российских мужчин, мужественность и ответственность – главные черты, которые должны быть у «настоящего мужчины», и большинство мужчин считают, что обладают этими качествами.

По мнению российских мужчин, определяющие события в жизни мужчин должны произойти до 30 лет: покинуть родительский дом и найти оплачиваемую работу мужчина должен до достижения 21-летнего возраста, жениться – в 25 лет, а стать отцом – в 27 лет.

Главными качествами «настоящего мужчины» респонденты назвали мужественность (13%), ответственность (11%), порядочность (11%), физическую силу (9%) и смелость (9%). При этом самостоятельность и справедливость в меньшей степени ассоциируются с этим образом.

Большинство мужского населения страны (56%) считают, что они обладают качествами «настоящего мужчины». При этом чем выше должность, уровень дохода и чем больше размер их семьи, тем более выражена уверенность мужчины в своем соответствии образу.

Мужчины неохотно называли качества антиподов «настоящих мужчин»: чаще перечисляли такие качества, как агрессия, слабость, трусость и наличие вредных привычек (алкоголизм, наркомания).

Ирина Гильдебрандт, заместитель директора направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ:

«Образ мужественности и женственности формируется под влиянием социально-культурой среды. Если в обществе происходят изменения, то могут меняться и требования к гендерным ролевым моделям.

Сейчас доминирует модель маскулинности, при которой более значимы моральные качества, а не физические и силовые. Более того, агрессивность выделяется самими мужчинами как нечто противоречащее образу ”настоящего мужчины”. Это может быть связано с тем, что сейчас к женщинам и мужчинам предъявляются почти одинаковые требования – в образовательной, трудовой, правовой среде – что нивелирует те качества или черты характера, которые традиционно ассоциировались с каждым полом». 

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование


«Что отличает “настоящего мужчину”? Какими чертами он должен обладать?», в % от всех ответивших мужчин

  в % от всех ответивших мужчин
Мужественность                           13
Ответственность                           11
Порядочность/честность                           11
Физическая сила                            9
Смелость и решительность                            9
Ум                            7
Сила воли                            6
Заработок                            5
Трудолюбие                            4
Доброта                            4
Забота и любовь                            3
Уважение                            3
Справедливость                            1
Самостоятельность                            1
Другое                           12
Затрудняюсь ответить                            1
*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2020 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. В пресс-релизе доли указаны от россиян мужского пола. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

За пандемию россияне увеличили расходы на товары для домашних животных
4 Октября 2021

В пандемию россияне увеличили расходы на содержание домашних животных – стали покупать для них больше товаров (аксессуаров, наполнителей, одежды и пр.). При этом расходы на услуги ветеринаров сократились.

За время пандемии жители российских городов стали в 3 раза чаще включать в рацион растительные альтернативы мясу и молоку
19 Сентября 2021

За полтора года жители российских городов стали в 3 раза чаще употреблять в пищу растительные продукты-заменители мяса и молока (в категории «мясо» выросла доля потребителей с 10% до 34%, в категории «молоко» – с 9% до 31%) – соевое мясо, пшеничные колбасы, сейтан, молоко на основе овса, риса, сои, гречки и т.д. Такие растительные альтернативы пользуются наибольшим спросом у молодежи и людей с высоким достатком. При этом, по мнению жителей российских городов, за пандемию практически не изменилось количество потребляемого мяса и молока животного происхождения. Таковы результаты исследования, проведенного проектом «Едим лучше» совместно с Аналитическим центром НАФИ.

Большинство россиян верят в полную или частичную реализацию нацпроектов
9 Сентября 2021
Осведомленность россиян о национальных проектах выросла за последние два года на 10 п.п. – на сегодняшний день о приоритетных направлениях развития России знают 54% жителей страны. Таковы результаты совместного исследования Совета Федерации и Аналитического центра НАФИ.
Стереотипы против мирового тренда: большинство россиян не хотят отдавать родственников в дома престарелых
8 Сентября 2021
Большинство россиян не готовы отправлять своих пожилых родственников на постоянное проживание в дома престарелых и лишь 7% рассматривают такую возможность в бесплатных или коммерческих заведениях.

Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.