Большинство российских компаний готовы к миграции в облако

28 Ноября 2019

77% российского крупного бизнеса готовы к переходу на облачные технологии и 36% подготовились к миграции полностью. Такие данные содержатся в комплексном исследовании «Востребованность облачных технологий в российском бизнесе», впервые проведенном на российском рынке компанией SberCloud и Аналитическим центром НАФИ*. 

Среди компаний малого и среднего бизнеса о своей готовности сообщили 42% респондентов, при этом о полной готовности заявили 19% малых предприятий и 8% средних. Только 3% представителей крупного бизнеса заявили, что вообще не готовы к использованию облачных технологий. В среднем и малом бизнесе доля таких компаний составляет 9% и 17%.

Исследование показало, что характер использования облачных сервисов зависит от размера организации. Так, в крупном бизнесе «облако» рассматривается как приоритетный инструмент при решении бизнес-задач в 38% случаев, как один из возможных инструментов – в 29%. 5% крупных компаний на текущий момент уже выполняют все проекты с использованием облачных технологий.

В малом бизнесе все проекты выполняют с использованием облачных технологий 3% компаний, рассматривают как одно из возможных решений 20% и рассматривают как предпочтительное решение 17%. Средний бизнес более консервативен: всего 1% компаний полностью перешли на облачные технологии и только 4% рассматривают их как предпочтительное решение. 

Крупный бизнес чаще готов инвестировать в облачные технологии.

Согласно исследованию, в ближайшие 2-3 года бизнес намерен сохранить или увеличить расходы на облачные технологии. Это планируют сделать 48% компаний крупного бизнеса, 28% компаний малого бизнеса и 20% компаний среднего бизнеса. 

В ТОП-5 драйверов внедрения облачных технологий входят: снижение текущих расходов организации – так считают 35, 13 и 20% представителей крупного, среднего и малого бизнеса соответственно, упрощение взаимодействия подразделений (32/27/24%), сокращение сроков анализа данных (21/14/32%), высвобождение ресурсов для решения стратегических задач (21/20/10%) и сокращение сроков принятия решений (23/9/16%).

Главными барьерами перехода в «облако» по-прежнему являются опасения в области кибербезопасности (50/40/36%), бюджетные ограничения на ИТ (33/32/26%), необходимость перестройки бизнес-процессов (26/35/17%) и неготовность высшего звена управления (20/19/16%).

В качестве направлений, где могут внедряться облачные технологии, бизнес рассматривает финансы и обработку платежей, создание новых продуктов, управление рисками и комплаенс, безопасность, закупки, управленческую отчетность и аналитику, работу с персоналом.

В целом российский бизнес сегодня полагает, что внедрение облачных технологий – неизбежный путь развития для любой компании. Среди представителей крупного и малого бизнеса так полагает подавляющее большинство респондентов - 69% и 79% соответственно.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Готовность компаний к использованию облачных технологий

  Крупный бизнес Средний бизнес Малый бизнес
Полностью готовы к использованию ОТ 36% 8% 19%
Скорее готовы к использованию ОТ 41% 33% 23%
50/50 14% 37% 32%
Скорее не готовы к использованию ОТ 6% 13% 9%
Полностью не готовы к использованию ОТ 3% 9% 17%

*Исследование проведено методом комбинированного сбора данных с помощью формализованных телефонных и онлайн интервью. Опрошено 582 представителя малого, среднего и крупного бизнеса. Отраслевая и территориальная структура выборки малого и среднего бизнеса отражает структуру генеральной совокупности, что обеспечивает ее репрезентативность. В категории крупного бизнеса представлены основные отрасли экономики.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Большинство россиян слышали об электронных паспортах, но сразу оформлять их не хотят
10 Декабря 2021

62% россиян слышали об электронных паспортах, однако уровень доверия по отношению к этому нововведению невысок – почти половина жителей России (48%) видят риски в использовании таких паспортов, а оформить цифровой паспорт, как только появится возможность, планируют 11%. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.


Жертвы киберохотников: россияне старше 45 лет меньше других защищены от цифровых мошенников
7 Декабря 2021

Согласно результатам недавнего опроса Аналитического центра НАФИ, число интернет-пользователей, уверенных в защищенности своих персональных данных в цифровом пространстве, за последние 4 года выросло. При этом 62% россиян сомневаются в собственной способности обеспечить защиту своих персональных данных и боятся стать жертвами кибермошенников. Наиболее уязвимыми перед ними чувствуют себя люди старше 45 лет. Таковы итоги нового исследования НАФИ.

Россиянам не хватает информации по защите от киберугроз
2 Декабря 2021

Киберпреступления становятся все более серьезной угрозой. По данным Совета безопасности РФ, только в ЦФО их число возросло на четверть с начала года. Россияне, в свою очередь, все сильнее беспокоятся за собственную цифровую безопасность: доля тех, кто опасается за сохранность своих персональных данных в онлайн-пространстве, за последние три года увеличилась с 54% до 63%. Рост интереса соотечественников к теме безопасного использования цифровых устройств и технологий на этом фоне выглядит естественным, но многие жалуются на недостаток полезной информации в открытых источниках. Таковы результаты нового исследования НАФИ.


Российские интернет-пользователи: защищенность персональных данных в онлайн-сервисах выросла
10 Сентября 2021
За 4 года выросло число интернет-пользователей, уверенных в защищенности своих персональных данных в различных онлайн-сервисах. Чаще всего пользователи говорят о хорошей защите персональных данных в государственных интернет-сервисах и банках, реже – в онлайн-магазинах.

Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.