Большинство российских компаний готовы к миграции в облако

28 Ноября 2019

77% российского крупного бизнеса готовы к переходу на облачные технологии и 36% подготовились к миграции полностью. Такие данные содержатся в комплексном исследовании «Востребованность облачных технологий в российском бизнесе», впервые проведенном на российском рынке компанией SberCloud и Аналитическим центром НАФИ*. 

Среди компаний малого и среднего бизнеса о своей готовности сообщили 42% респондентов, при этом о полной готовности заявили 19% малых предприятий и 8% средних. Только 3% представителей крупного бизнеса заявили, что вообще не готовы к использованию облачных технологий. В среднем и малом бизнесе доля таких компаний составляет 9% и 17%.

Исследование показало, что характер использования облачных сервисов зависит от размера организации. Так, в крупном бизнесе «облако» рассматривается как приоритетный инструмент при решении бизнес-задач в 38% случаев, как один из возможных инструментов – в 29%. 5% крупных компаний на текущий момент уже выполняют все проекты с использованием облачных технологий.

В малом бизнесе все проекты выполняют с использованием облачных технологий 3% компаний, рассматривают как одно из возможных решений 20% и рассматривают как предпочтительное решение 17%. Средний бизнес более консервативен: всего 1% компаний полностью перешли на облачные технологии и только 4% рассматривают их как предпочтительное решение. 

Крупный бизнес чаще готов инвестировать в облачные технологии.

Согласно исследованию, в ближайшие 2-3 года бизнес намерен сохранить или увеличить расходы на облачные технологии. Это планируют сделать 48% компаний крупного бизнеса, 28% компаний малого бизнеса и 20% компаний среднего бизнеса. 

В ТОП-5 драйверов внедрения облачных технологий входят: снижение текущих расходов организации – так считают 35, 13 и 20% представителей крупного, среднего и малого бизнеса соответственно, упрощение взаимодействия подразделений (32/27/24%), сокращение сроков анализа данных (21/14/32%), высвобождение ресурсов для решения стратегических задач (21/20/10%) и сокращение сроков принятия решений (23/9/16%).

Главными барьерами перехода в «облако» по-прежнему являются опасения в области кибербезопасности (50/40/36%), бюджетные ограничения на ИТ (33/32/26%), необходимость перестройки бизнес-процессов (26/35/17%) и неготовность высшего звена управления (20/19/16%).

В качестве направлений, где могут внедряться облачные технологии, бизнес рассматривает финансы и обработку платежей, создание новых продуктов, управление рисками и комплаенс, безопасность, закупки, управленческую отчетность и аналитику, работу с персоналом.

В целом российский бизнес сегодня полагает, что внедрение облачных технологий – неизбежный путь развития для любой компании. Среди представителей крупного и малого бизнеса так полагает подавляющее большинство респондентов - 69% и 79% соответственно.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Готовность компаний к использованию облачных технологий

  Крупный бизнес Средний бизнес Малый бизнес
Полностью готовы к использованию ОТ 36% 8% 19%
Скорее готовы к использованию ОТ 41% 33% 23%
50/50 14% 37% 32%
Скорее не готовы к использованию ОТ 6% 13% 9%
Полностью не готовы к использованию ОТ 3% 9% 17%

*Исследование проведено методом комбинированного сбора данных с помощью формализованных телефонных и онлайн интервью. Опрошено 582 представителя малого, среднего и крупного бизнеса. Отраслевая и территориальная структура выборки малого и среднего бизнеса отражает структуру генеральной совокупности, что обеспечивает ее репрезентативность. В категории крупного бизнеса представлены основные отрасли экономики.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Бумеры против зумеров: оценка цифровых компетенций поколений
15 Июня 2020

Представители поколений «беби-бумеров» (старше 56 лет), поколений X/Y (25-55 лет) и поколения Z (т.н. «зумеры», 24 года и младше) прошли тестирование уровня цифровой грамотности на портале «Цифровой гражданин» it-gramota.ru. Результаты исследования показывают, что различия в уровне цифровой грамотности между поколениями велики, однако пробелы в цифровых знаниях и навыках для всех поколений одинаковы. Это говорит о том, что освоение цифровых компетенций носит стихийный характер. Аналитический центр НАФИ представляет результаты тестирования уровня цифровой грамотности среди различных поколений россиян.


Тестирование цифровой грамотности для всех желающих. Итоги первого месяца работы портала «Цифровой гражданин»
12 Мая 2020

За месяц более 1000 человек прошли бесплатное тестирование на платформе «Цифровой гражданин» (it-gramota.ru), чтобы определить свой уровень цифровой грамотности. Интерес к тестированию в основном проявили пользователи, которые уже обладают хорошими знаниями и навыками в цифровой среде. Доля людей с высоким уровнем цифровой грамотности среди прошедших тестирование – 85%, среди россиян в целом – 27%. Задача на ближайшие месяцы – привлечь к тестированию внимание пользователей и сотрудников организаций, которые могут отставать по знаниям и навыкам в сфере «цифры».





Мастер своего дела: какими качествами должен обладать современный учитель
30 Апреля 2020

По мнению россиян, главные качества хорошего современного учителя – это профессионализм и умение доходчиво и интересно объяснять материал. При этом четверть россиян считают, что современным учителям не хватает профессионализма, под которым они понимают наличие достаточного педагогического опыта и широких познаний в своей области. Таковы результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в феврале 2020 года.


Цифровая грамотность россиян: исследование 2020
10 Апреля 2020
Только 27% россиян – каждый четвертый – обладают высоким уровнем цифровой грамотности. Из-за недостаточного уровня знаний и навыков в сфере цифровых технологий многие люди и организации оказались не готовы к работе в дистанционном формате в условиях самоизоляции. Аналитический центр НАФИ представляет результаты комплексной оценки текущего уровня сформированности компетенций цифровой экономики у населения России и их готовности к жизни в условиях цифровизации. 

Используемые методы