Большинство российских компаний готовы к миграции в облако

28 Ноября 2019

77% российского крупного бизнеса готовы к переходу на облачные технологии и 36% подготовились к миграции полностью. Такие данные содержатся в комплексном исследовании «Востребованность облачных технологий в российском бизнесе», впервые проведенном на российском рынке компанией SberCloud и Аналитическим центром НАФИ*. 

Среди компаний малого и среднего бизнеса о своей готовности сообщили 42% респондентов, при этом о полной готовности заявили 19% малых предприятий и 8% средних. Только 3% представителей крупного бизнеса заявили, что вообще не готовы к использованию облачных технологий. В среднем и малом бизнесе доля таких компаний составляет 9% и 17%.

Исследование показало, что характер использования облачных сервисов зависит от размера организации. Так, в крупном бизнесе «облако» рассматривается как приоритетный инструмент при решении бизнес-задач в 38% случаев, как один из возможных инструментов – в 29%. 5% крупных компаний на текущий момент уже выполняют все проекты с использованием облачных технологий.

В малом бизнесе все проекты выполняют с использованием облачных технологий 3% компаний, рассматривают как одно из возможных решений 20% и рассматривают как предпочтительное решение 17%. Средний бизнес более консервативен: всего 1% компаний полностью перешли на облачные технологии и только 4% рассматривают их как предпочтительное решение. 

Крупный бизнес чаще готов инвестировать в облачные технологии.

Согласно исследованию, в ближайшие 2-3 года бизнес намерен сохранить или увеличить расходы на облачные технологии. Это планируют сделать 48% компаний крупного бизнеса, 28% компаний малого бизнеса и 20% компаний среднего бизнеса. 

В ТОП-5 драйверов внедрения облачных технологий входят: снижение текущих расходов организации – так считают 35, 13 и 20% представителей крупного, среднего и малого бизнеса соответственно, упрощение взаимодействия подразделений (32/27/24%), сокращение сроков анализа данных (21/14/32%), высвобождение ресурсов для решения стратегических задач (21/20/10%) и сокращение сроков принятия решений (23/9/16%).

Главными барьерами перехода в «облако» по-прежнему являются опасения в области кибербезопасности (50/40/36%), бюджетные ограничения на ИТ (33/32/26%), необходимость перестройки бизнес-процессов (26/35/17%) и неготовность высшего звена управления (20/19/16%).

В качестве направлений, где могут внедряться облачные технологии, бизнес рассматривает финансы и обработку платежей, создание новых продуктов, управление рисками и комплаенс, безопасность, закупки, управленческую отчетность и аналитику, работу с персоналом.

В целом российский бизнес сегодня полагает, что внедрение облачных технологий – неизбежный путь развития для любой компании. Среди представителей крупного и малого бизнеса так полагает подавляющее большинство респондентов - 69% и 79% соответственно.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Готовность компаний к использованию облачных технологий

  Крупный бизнес Средний бизнес Малый бизнес
Полностью готовы к использованию ОТ 36% 8% 19%
Скорее готовы к использованию ОТ 41% 33% 23%
50/50 14% 37% 32%
Скорее не готовы к использованию ОТ 6% 13% 9%
Полностью не готовы к использованию ОТ 3% 9% 17%

*Исследование проведено методом комбинированного сбора данных с помощью формализованных телефонных и онлайн интервью. Опрошено 582 представителя малого, среднего и крупного бизнеса. Отраслевая и территориальная структура выборки малого и среднего бизнеса отражает структуру генеральной совокупности, что обеспечивает ее репрезентативность. В категории крупного бизнеса представлены основные отрасли экономики.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Интерес молодежи к работе в креативных индустриях: геймдев вне конкуренции
3 Декабря 2022

Большинство молодых россиян хотели бы связать свою жизнь и трудовую деятельность с креативными индустриями. Из всех креативных сфер в глазах молодежи более всего привлекателен геймдев – работа над созданием компьютерных игр. В этой сфере хотел быть работать каждый пятый опрошенный (26%) от 14 до 35 лет. 

Цифровое наставничество: молодежь активно помогает пожилым
1 Декабря 2022
Большинство (89%) молодых россиян помогают своим родителям, бабушкам и дедушкам в вопросах настройки и использования гаджетов, компьютера и интернета. Чаще всего (60%) юноши и девушки испытывают внутреннее чувство удовлетворения от оказываемой помощи.
Спецпроект «Имидж IT-профессий в глазах россиян»
28 Ноября 2022

Спецпроект «Имидж IT-профессий в глазах россиян» – это масштабное социологическое исследование в сфере цифровой экономики

Банк «Открытие»: интерес малого бизнеса к цифровизации и удаленной работе резко вырос в 2022 году
10 Ноября 2022
Индекс цифровизации малого бизнеса продолжает расти и осенью 2022 года составил 52 п.п. Индекс находится в позитивной зоне за счет роста внимания компаний к информационной безопасности и киберграмотности сотрудников, использования гибридного формата работы и импортозамещения программного обеспечения.

Используемые методы