Большинство россиян используют интернет для самостоятельной организации путешествий по стране

11 Января 2021

Российские туристы сегодня быстро определяются с направлением отдыха и приезжают на место с готовым планом. Они сами планируют путешествия, а для выбора места отдыха и составления плана активностей в три раза чаще используют интернет, чем турагентства. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Основной канал для поиска информации о предстоящей поездке – интернет: через него россияне выбирают место поездки (61%) и составляют список мест к посещению на отдыхе (78%). Реже интернетом для планирования поездки пользуются люди старшего возраста (55+, подробнее – в таблице №2).

Другими способами планирования поездки россияне пользуются реже. Так, 23% россиян спрашивают совета у родственников или друзей о том, куда поехать в отпуск или на выходные. 19% обращаются в турагентства, а 10% спрашивают совета в тематической группе в соцсетях (подробнее – в таблице №1).

Россияне оперативны с выбором направления отдыха. Более половины (62%) тратят на выбор направления для поездки неделю или меньше, каждый третий (34%) определяется за 1-3 дня. Больше месяца на выбор тратят только 12% россиян.

Большинство россиян (60%) приезжают на отдых с уже готовым планом, какие места стоит посетить. Женщины чаще имеют такой план, чем мужчины (64% против 52%), и чаще пользуются услугами экскурсовода (49% против 28%). А те, кто окажется на месте без плана, обратятся за советом к сотрудникам отеля, местным жителям, изучат онлайн-карты (подробнее – в таблице №6).


Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«В современном мире интернет – основной канал коммуникации с туристом. Именно поэтому любая туристическая услуга должна быть широко представлена в сети.

В туристической отрасли довольно высокая конкуренция, поэтому нужно в интернете составлять описание услуги максимально продающим. Необходимо указать всю важную для туристов информацию – начиная от состава услуги, контактных данных и времени работы, до отзывов и фотографий. Указание цены и возможность онлайн-покупки также поможет конкретному предложению не потеряться среди множества аналогичных вариантов».

* Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2020 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. В пресс-релизе доли указаны от россиян, которые планируют путешествовать по России в ближайшие два года. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
** Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа.
Тип публикации: Результаты опросов
Скачать полное исследование
«Большинство россиян используют интернет для самостоятельной организации путешествий по стране»

Похожие публикации

Цифровизация физкультуры: москвичи рассказали, какие цифровые сервисы используют для занятий спортом
12 Октября 2021

Большинство москвичей используют цифровые сервисы во время занятий спортом – мобильные приложения, социальные сети, видеохостинги, профильные сайты, онлайн-сервисы для совместных тренировок. Спортивные мобильные приложения используют чаще других сервисов: они предлагают подборки тренировок и отдельных упражнений, функцию трекинга, а также советы по правильному питанию. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ оценили вовлеченность москвичей в занятия физической культурой и спортом с использованием цифровых сервисов и гаджетов.

Отсутствие тренеров и труднодоступность спортзалов – основные барьеры к спорту для детей с инвалидностью
8 Октября 2021

63% москвичей регулярно занимаются спортом, а 20% планируют начать. Среди москвичей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) доля занимающихся ниже – 45%, а доля собирающихся начать выше – 25%. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ оценили вовлеченность москвичей с ОВЗ в занятия физической культурой и спортом.



Больше спортивных мероприятий и секций вокруг дома: названы стимулы к занятиям спортом среди детей и подростков
8 Октября 2021

В Москве 84% детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет регулярно занимаются спортом, причем в начальных и средних классах интерес к спорту значительно выше, чем в старших. Повышать интерес старшеклассников к спорту можно за счет организации массовых спортивных мероприятий, а также повышением доступности спортивных секций по месту жительства. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ изучили вовлеченность детей и подростков в занятия физической культурой и спортом.

Лень и отсутствие мотивации мешают москвичам заниматься спортом
7 Октября 2021
В Москве 63% жителей регулярно занимаются спортом, а каждый пятый планирует начать вести активный образ жизни. Основные барьеры к занятию спортом у москвичей – лень, отсутствие мотивации и времени. Департамент спорта города Москвы и Аналитический центр НАФИ изучили барьеры и стимулы москвичей к занятию физической культурой и спортом.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.