Большинство россиян используют интернет для самостоятельной организации путешествий по стране

11 Января 2021

Российские туристы сегодня быстро определяются с направлением отдыха и приезжают на место с готовым планом. Они сами планируют путешествия, а для выбора места отдыха и составления плана активностей в три раза чаще используют интернет, чем турагентства. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Основной канал для поиска информации о предстоящей поездке – интернет: через него россияне выбирают место поездки (61%) и составляют список мест к посещению на отдыхе (78%). Реже интернетом для планирования поездки пользуются люди старшего возраста (55+, подробнее – в таблице №2).

Другими способами планирования поездки россияне пользуются реже. Так, 23% россиян спрашивают совета у родственников или друзей о том, куда поехать в отпуск или на выходные. 19% обращаются в турагентства, а 10% спрашивают совета в тематической группе в соцсетях (подробнее – в таблице №1).

Россияне оперативны с выбором направления отдыха. Более половины (62%) тратят на выбор направления для поездки неделю или меньше, каждый третий (34%) определяется за 1-3 дня. Больше месяца на выбор тратят только 12% россиян.

Большинство россиян (60%) приезжают на отдых с уже готовым планом, какие места стоит посетить. Женщины чаще имеют такой план, чем мужчины (64% против 52%), и чаще пользуются услугами экскурсовода (49% против 28%). А те, кто окажется на месте без плана, обратятся за советом к сотрудникам отеля, местным жителям, изучат онлайн-карты (подробнее – в таблице №6).


Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«В современном мире интернет – основной канал коммуникации с туристом. Именно поэтому любая туристическая услуга должна быть широко представлена в сети.

В туристической отрасли довольно высокая конкуренция, поэтому нужно в интернете составлять описание услуги максимально продающим. Необходимо указать всю важную для туристов информацию – начиная от состава услуги, контактных данных и времени работы, до отзывов и фотографий. Указание цены и возможность онлайн-покупки также поможет конкретному предложению не потеряться среди множества аналогичных вариантов».


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Представьте, что Вы планируете свой отпуск или поездку на выходные по России. Как Вы будете выбирать место отдыха?», в % от всех опрошенных россиян**

  в % от всех ответивших
Буду искать варианты с помощью поисковых систем (Яндекс, Гугл) 61
Спрошу совет у родственников или друзей 23
Обращусь в турагентство и попрошу предложить мне варианты отдыха 19
Спрошу совет в тематической группе в социальных сетях 10

* Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2020 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. В пресс-релизе доли указаны от россиян, которые планируют путешествовать по России в ближайшие два года. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
** Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Половина россиян знают о программе туристического кешбэка
5 Июля 2021
Больше половины россиян знают о действующей государственной программе субсидирования поездок по России — программе туристического кешбэка, а 6% собираются воспользоваться ей летом 2021 года. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Российский бизнес: занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников
22 Июня 2021

Большинство предпринимателей (79%) считают, что занятия спортом положительно влияют на эффективность работы сотрудников. Об этом свидетельствуют результаты опроса собственников и руководителей бизнеса, проведенного Аналитическим центром НАФИ.


Россияне рассказали, какие сервисы и услуги хотели бы видеть на АЗС
26 Мая 2021

Каждый третий российский турист (36%) этим летом планирует путешествовать на автомобиле. Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, каких сервисов водителям и пассажирам не хватает на автозаправочных станциях (АЗС) для комфортных поездок по России.


Водители и пассажиры назвали ТОП-5 проблем при посещении АЗС
17 Мая 2021

Каждый третий российский турист (36%) этим летом планирует путешествовать на автомобиле. Большинство россиян (63%), посещавших автозаправочные станции (АЗС), сталкивались там с рядом проблем. Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, какие аспекты работы АЗС по мнению россиян требуют улучшений и на что операторам АЗС стоит обратить внимание, чтобы соответствовать запросам туристов в грядущий туристический сезон.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.