Большинство россиян используют интернет для самостоятельной организации путешествий по стране

11 Января 2021

Российские туристы сегодня быстро определяются с направлением отдыха и приезжают на место с готовым планом. Они сами планируют путешествия, а для выбора места отдыха и составления плана активностей в три раза чаще используют интернет, чем турагентства. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Основной канал для поиска информации о предстоящей поездке – интернет: через него россияне выбирают место поездки (61%) и составляют список мест к посещению на отдыхе (78%). Реже интернетом для планирования поездки пользуются люди старшего возраста (55+, подробнее – в таблице №2).

Другими способами планирования поездки россияне пользуются реже. Так, 23% россиян спрашивают совета у родственников или друзей о том, куда поехать в отпуск или на выходные. 19% обращаются в турагентства, а 10% спрашивают совета в тематической группе в соцсетях (подробнее – в таблице №1).

Россияне оперативны с выбором направления отдыха. Более половины (62%) тратят на выбор направления для поездки неделю или меньше, каждый третий (34%) определяется за 1-3 дня. Больше месяца на выбор тратят только 12% россиян.

Большинство россиян (60%) приезжают на отдых с уже готовым планом, какие места стоит посетить. Женщины чаще имеют такой план, чем мужчины (64% против 52%), и чаще пользуются услугами экскурсовода (49% против 28%). А те, кто окажется на месте без плана, обратятся за советом к сотрудникам отеля, местным жителям, изучат онлайн-карты (подробнее – в таблице №6).


Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«В современном мире интернет – основной канал коммуникации с туристом. Именно поэтому любая туристическая услуга должна быть широко представлена в сети.

В туристической отрасли довольно высокая конкуренция, поэтому нужно в интернете составлять описание услуги максимально продающим. Необходимо указать всю важную для туристов информацию – начиная от состава услуги, контактных данных и времени работы, до отзывов и фотографий. Указание цены и возможность онлайн-покупки также поможет конкретному предложению не потеряться среди множества аналогичных вариантов».


Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Представьте, что Вы планируете свой отпуск или поездку на выходные по России. Как Вы будете выбирать место отдыха?», в % от всех опрошенных россиян**

  в % от всех ответивших
Буду искать варианты с помощью поисковых систем (Яндекс, Гугл) 61
Спрошу совет у родственников или друзей 23
Обращусь в турагентство и попрошу предложить мне варианты отдыха 19
Спрошу совет в тематической группе в социальных сетях 10

* Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2020 г. Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. В пресс-релизе доли указаны от россиян, которые планируют путешествовать по России в ближайшие два года. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
** Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Экономичность и безопасность – главные критерии выбора нового автомобиля
24 Октября 2020

При выборе следующего автомобиля россияне станут реже обращать внимание на внешний вид, размер и бренд. В приоритете – экономичность и безопасность транспортного средства.

Быстро не доехать и не отдохнуть: проблемы российских автотуристов
22 Октября 2020

63% российских туристов, съездивших на отдых летом 2020, путешествовали на автомобиле. В числе основных проблем, с которыми они столкнулись – плохое качество дорог, невозможность сохранять одинаковую скорость на протяжении всей поездки, отсутствие мобильной связи и интернета на многих участках пути и недостаток инфраструктуры вдоль трасс. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  




Россияне хотят сделать свои регионы привлекательнее для иностранных туристов
24 Сентября 2020

Большинство россиян считают Россию привлекательной страной для туристов. При этом 46% отмечают, что туристский потенциал их регионов реализован слабо. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


81% россиян пропустили летний отпускной сезон-2020
16 Сентября 2020

Большинство россиян не ездили в отпуск прошедшим летом. Те, кто выезжал на отдых, чаще всего отправлялись в путешествие на автомобиле. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.