Большинство работодателей соблюдают меры по профилактике коронавируса

11 Сентября 2020

Большинство работодателей в России соблюдают рекомендованные меры по профилактике коронавирусной инфекции. В приоритете для них – дезинфекция помещений. Меньше внимания уделяется закупке средств индивидуальной защиты сотрудников: каждый пятый работающий отметил, что не получает защитные маски на работе. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

79% работающих россиян в настоящее время трудятся на производстве или в офисе. Полностью на «дистанционке» остались 6% работающих.

Большинство работодателей соблюдают меры профилактики коронавируса, рекомендованные Роспотребнадзором – об этом сообщили 82%** работающих очно россиян. Большое внимание они уделяют частой уборке помещений с использованием дезинфицирующих средств и регулярным проветриваниям (91% и 90% соответственно), информированию сотрудников о способах защиты от инфекции при помощи рассылок и объявлений (89%).

84% работающих вне дома россиян отметили, что их компании или предприятия обеспечивают сотрудникам необходимую социальную дистанцию (не менее 1,5 м), соответствующим образом организуя рабочие места. 77% полностью или частично перешли на работу в несколько смен или потоков.

Среди закупаемых компаниями средств индивидуальной защиты в приоритете – защитные одноразовые маски и антисептики (по 82% работающих вне дома опрошенных отметили, что им раздают эти средства защиты). Защитные перчатки не получают на работе более четверти россиян (подробнее – в таблице 2).

 Мария Карпова, руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ:

«Большинство работающих россиян еще летом вернулись “в строй”.  Радует, что многие работодатели подошли к организации рабочего процесса в новых условиях ответственно: соблюдаются основные меры по профилактике коронавируса. Важно, чтобы и работники проявляли осознанность и следовали всем рекомендациям по предотвращению распространения инфекции.

Выполнение предписанных Роспотребнадзором мер нельзя полностью проконтролировать. Нужно последовательно проводить информационную кампанию, подчеркивать важность соблюдения профилактических мер со стороны как работодателя, так и работников. Общее осознание важности предпринимаемых усилий поможет избежать негативных сценариев развития событий».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Ваш работодатель соблюдает полностью или частично следующие меры профилактики коронавирусной инфекции на рабочих местах?», в % от ответивших утвердительно опрошенных, которые хотя бы часть времени работают на производстве или в офисе

  Работодатель соблюдает меру профилактики полностью или частично, %
Более частая и тщательная уборка помещений (с использованием дезинфицирующих средств) 91
Регулярные (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений 90
Информирование сотрудников о мерах профилактики коронавируса (объявления, рассылки) 89
Между рабочими местами сотрудников соблюдается дистанция 84
не менее 1,5 м
Обеспечение сотрудников защитными масками 82
Обеспечение сотрудников антисептиками, дезинфицирующими средствами 82
Запрет питания непосредственно на рабочем месте 80
Бесконтактный контроль температуры тела на входе или в течение рабочего дня 79
Вызванное профилактикой коронавируса разделение рабочих потоков (работа в несколько смен, в разные дни и т.д.) 77
Обеспечение сотрудников защитными перчатками 72
Обеззараживание воздуха специальными устройствами 71

* Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в конце августа-начале сентября 2020 г. Опрошено 1600 человек старше 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
** Среднее значение по всем мерам, представленным в таблице 2.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Финансовая мотивация и организация процесса коммуникации: как страховые агенты выбирают компании для сотрудничества
5 Августа 2020

Большинство страховых агентов удовлетворены взаимодействием со страховыми компаниями, с которыми сотрудничают. В число главных критериев, на основе которых они принимают решение о продолжении сотрудничества, входят: финансовая мотивация, простота коммуникации с компанией, организация бизнес-процессов и оптимальность ее продуктовой линейки. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Информационного агентства «Банки.ру», проведенного во 2 квартале 2020 года. 


Демократия против авторитаризма: россияне оценили различия в стиле мужчин и женщин на руководящих позициях
23 Июня 2020
Аналитический центр НАФИ и Московская школа управления СКОЛКОВО провели исследование, чтобы определить различия в стиле руководства между руководителями-мужчинами и руководителями-женщинами.

 



Сотрудники, перешедшие на удаленный формат, сообщили о снижении своей эффективности
18 Июня 2020

41% работающих жителей Москвы и Московской области, перешедших на удаленный формат работы из-за пандемии, отметили снижение своей эффективности – таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в мае-июне 2020 года. Для сравнения: работодатели, которые перевели всех или часть своих сотрудников на удаленный формат, отмечали снижение эффективности сотрудников в два раза чаще (82%). 




Достойная зарплата – прежде всего: россияне рассказали, каким должен быть идеальный работодатель
14 Апреля 2020

В стремительно меняющейся эпидемиологической и экономической ситуации ожидания россиян в отношении работодателей также трансформируются. Престиж бренда и размер компании теряют значимость. На первом плане – достойный уровень оплаты труда. Это подтверждают результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ среди работающих россиян.