Больше, чем подарок: как россияне относятся к дарению домашних животных

24 Декабря 2019

Москва, 24 декабря – В преддверии Нового года компания Royal Canin и Аналитический центр НАФИ провели всероссийский опрос*, чтобы выяснить, считают ли россияне домашнее животное подходящим подарком на праздник.  

Жители России в целом поддерживают идею дарить животных кому-либо другому, но большинство (87%) не хотели бы сами получить такой подарок.

Несмотря на то, что люди дарят животных из лучших побуждений, часто такие подарки становятся нежеланными. Только 13% опрошенных признались, что обрадовались бы, получив в качестве подарка питомца (собак, кошек, попугаев и др.). Четверть респондентов (25%) заявили, что откажутся от подарка, а 13% попробуют найти питомцу нового хозяина. Лишь половина опрошенных (50%) сказали, что в любом случае примут животное и будут за ним ухаживать. В целом россияне сходятся во мнении, что уместнее всего дарить животных собственным детям.

  • 22% россиян когда-либо получали домашнее животное в подарок

  • 18% когда-либо дарили каких-либо домашних животных 

«Животных многие считают милым подарком, однако далеко не все готовы к ответственности, которая связана с воспитанием питомца. В результате растет число кошек и собак, брошенных на произвол судьбы. Справиться с этой проблемой поможет развитие культуры ответственного отношения. Мы советуем хорошо подумать, прежде чем дарить животное, и обязательно согласовать все детали с получателем заранее», — говорит Якуб Колеса, генеральный директор Royal Canin в России и Республике Беларусь.

Отношение к дарению животных отличается в различных социально-демографических группах. Так, женщины почти чаще, чем мужчины, настаивают на том, что дарить животное можно только по предварительной договоренности. А вот мужчины чаще считают, что животное — хороший подарок при любых обстоятельствах, и его можно преподносить даже в качестве сюрприза. Наиболее критично к подобным подаркам настроено старшее поколение: половина опрошенных старше 60 лет уверены, что дарить животных безответственно. Подробнее – в таблице №2.

Россияне по-разному относятся к животным в роли подарков на праздник. 18% считают, что животное – это всегда хороший подарок, 37% полагают, что питомцев можно дарить, только если такой подарок был заранее согласован. 40% относятся к дарению питомцев негативно и считают, что такие подарки безответственны. 

В преддверии новогодних праздников Royal Canin напоминает, что заведение домашнего животного — это серьезная ответственность. Поэтому подарить кошку или собаку — совсем не то же самое, что преподнести в подарок игрушки, технику, книги или одежду. Животное — больше, чем подарок. Питомцу предстоит провести с владельцем всю свою жизнь, а уход за ним и его воспитание потребуют значительных вложений времени и сил. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, Royal Canin рекомендует тщательно взвешивать идею такого подарка и делать его, только если получатель готов взять на себя ответственность по заботе о питомце и его воспитанию.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование



*Всероссийский репрезентативный опрос проведен в ноябре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

При потере работы накоплений россиян хватит в среднем на 63 дня
31 Марта 2020
Ситуация на рынке труда меняется в условиях эпидемиологического кризиса. Несмотря на то, что еще в начале марта большинство работающих россиян считали потерю работы маловероятной, сегодня многие чувствуют себя незащищенными. По оценкам почти половины граждан, в случае потери основного источника дохода они смогут оплачивать все необходимые расходы в течение месяца. 
Трудное поведение подростков: у чужих детей отмечают, у своих не замечают
31 Марта 2020

Каждый второй россиянин сталкивался с трудным поведением подростков – чаще всего не у своих детей, а у детей родственников или знакомых. Основная ответственность за трудное поведение детей, по мнению россиян, лежит на их семьях и родителях. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с благотворительным фондом «ШАЛАШ» в феврале 2020 года. 


Россияне стали реже давать милостыню и чаще жертвовать деньги «по воздуху»
27 Марта 2020

Число россиян, жертвующих деньги на благотворительность, за год сократилось. Изменились и способы, которыми предпочитают совершать пожертвования: за четыре года милостыню на улице стали давать в два раза реже, а пользоваться дистанционными, цифровыми каналами (например, банковскими переводами) – чаще. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного в феврале 2020 года. 


Россияне готовы переплачивать за товар с государственной маркировкой органического продукта
26 Марта 2020

Каждый пятый россиянин считает, что продукция с маркировками «био», «эко», «органик» лучше товаров, продающихся без таких отметок, а каждый третий готов переплачивать за товар, если на него будет нанесена государственная маркировка органического продукта. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Роскачеством в январе 2020 года. 

Используемые методы