Более трети родителей не используют детские автокресла в автомобилях

5 Августа 2020

Более трети (37%) родителей не используют автокресло при поездке с детьми на автомобиле*. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ**, проведенного в рамках Всероссийской социальной кампании «Внимание на дорогу», организованной Госавтоинспекцией МВД России***.  

По закону транспортировка детей до семи лет должна осуществляться только в автокресле или автолюльке****. Большинство водителей, у которых в семье есть дети (93%), покупали автокресло. Однако пользуются автокреслами они не всегда: так, 29% родителей детей до 7 лет обычно не используют автокресло при их перевозке в собственном автомобиле, а 44% не пользуются автокреслами, когда ездят с детьми на такси или в автомобилях друзей или родственников. Некоторые родители, пренебрегая более надежной защитой, которую обеспечивают автокресла, используют в поездках с детьми бустеры (7% – в поездках на личных автомобилях, 10% – при перевозке детей в автомобилях такси и друзей).

Автокресла и автолюльки необходимо использовать в том числе при перевозке на автомобиле младенцев и новорожденных детей. Половина опрошенных родителей (50%) нарушили правила безопасности, когда забирали новорожденных из роддома – перевозили их на руках, не используя специальных детских удерживающих устройств. Только 29% родителей использовали автолюльку или автокресло, чтобы защитить младенцев от возможных опасностей их первой поездки в автомобиле. 

Не все родители уделяют внимание безопасности детей, когда они передвигаются пешком по городу. 32% родителей несовершеннолетних не считают обязательным наличие на детской одежде или аксессуарах  светоотражающих элементов. 68% родителей сказали о наличии светоотражающих элементов на одежде своих детей: на верхней одежде, обуви, аксессуарах.

Ирина Иванкова, директор направления исследований «Туризм и транспорт», Аналитический центр НАФИ:

«Безответственное отношение к безопасности детей на дорогах в первую очередь связано с проблемой отсутствия знаний по теме дорожного движения.

Для решения описанной проблемы и увеличения безопасности детей на дорогах, МВД и другим органам власти необходимо и дальше проводить массовую просветительскую работу с населением – обучать детей и родителей правильному поведению на дорогах, рассказывать о последствиях игнорирования использования автокресел и светоотражателей.

Поскольку родители новорожденных чаще других подвергают жизни своих детей опасности, их просвещению необходимо уделить особое внимание. Родителей необходимо обучать использованию автокресел еще до рождения детей, например, распространяя информационные буклеты в женских консультациях. А в роддомах, наравне с обучением уходу за новорожденным, необходимо проводить тренинги по использованию автокресел – как посадить, как пристегнуть».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Какие средства пассивной безопасности Вы обычно используете при перевозке детей в возрасте до 7 лет в собственном автомобиле?*», в % от опрошенных, у которых в семье есть дети до 7 лет  

  %
Автокресло 71
Ремень безопасности 14
Регулирующая накладка на ремень (лямка, треугольник)  9
Бустер  7
Никакими средствами не пользуюсь  4
Подушка или детская игрушка (подкладываю под ребенка)  3
Затрудняюсь ответить  17

*Сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли дать несколько вариантов ответа.



*Среднее значение для поездок с детьми на личном автомобиле (29%) и поездок на такси или на автомобилях друзей/родственников (44%).
**Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в мае 2020 г. Опрошено 2350 человек старше 18 лет в 50 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
***Кампания проводится в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» при поддержке Министерства просвещения и Министерства транспорта Российской Федерации.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Комфорт или экология? Какие причины заставят автолюбителей чаще использовать общественный транспорт
14 Ноября 2022
Личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30% общего объема выбросов в атмосферу, в Москве – более 90%. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду Транспортная стратегия России до 2030 года в качестве безальтернативного варианта предусматривает развитие общественного транспорта в крупных городах с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей.
Ожидания и планы россиян на зимний отдых-2022/23
15 Сентября 2022

Зимние месяцы – самые нелюбимые для проведения отпуска у россиян, однако в текущем зимнем сезоне 65% жителей нашей страны собираются в поездки. Чаще всего россияне планируют путешествия внутри страны (33%), внутри своего региона (30%) или в другие страны с теплым климатом зимой (7%).

 
41% родителей хотели бы воспользоваться программой детского туристического кешбэка
7 Июля 2022
Детский летний лагерь — один из популярных видов отдыха, который родители выбирают для своих детей этим летом. Инициированная в прошлом году Правительством России программа детского туристического кешбэка показала свою эффективность: социальной мерой поддержки воспользовались или планируют это сделать уже 41% родителей. 
40% россиян воспользуются электросамокатами в 2022 году
5 Июля 2022

Каждый четвертый россиянин (23%) заявляет, что в прошлом сезоне ездил на электросамокате, при этом, по прогнозам НАФИ, доля пользователей этих средств индивидуальной мобильности в 2022 году вырастет. С марта по май электросамокатом в качестве транспорта или для прогулочных поездок воспользовались уже 17% россиян, а 40% говорят, что планируют начать или продолжить использовать данное средство передвижения.