Более половины российских автовладельцев экономят на топливе

9 Сентября 2020

56% российских автомобилистов стараются снизить расходы на топливо. Чаще всего экономят топливо водители малолитражных автомобилей и автовладельцы старшего возраста. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Оплата топлива – значительная статья расходов для большинства российских автомобилистов. Для 62% заправка является ощутимой, но не критической статьей расходов, а четверть (24%) сказали, что заправка обходится им очень дорого**.

Топливная экономичность – в числе ключевых характеристик для автовладельцев при покупке автомобиля (ее назвали 44%). Наибольшее внимание экономичности уделяли мужчины (45%, среди женщин – 41%). Почти половина автовладельцев (46%) будут ориентироваться на экономичность и при выборе следующего автомобиля.

Несмотря на то, что многие автовладельцы отмечают важность экономичности автомобиля и ощутимость расходов на топливо, почти половина автомобилистов (44%) не предпринимают никаких мер для экономии топлива. Те, кто старается экономить, чаще всего стремятся придерживаться плавного стиля вождения (39%), реже используют кондиционер в салоне (13%) и склонны сокращать число поездок на личном автомобиле (11%).

Среди других способов экономии топлива – исключение езды в пробках, выключение двигателя в заторах, избегание чрезмерной загрузки автомобиля.

Чаще всего стараются экономить топливо водители малолитражных автомобилей (59% против 56% в среднем по автовладельцам), а также автовладельцы-мужчины (60%) и автовладельцы старшего возраста (55+ лет, 67%). В меньшей степени склонны экономить на топливе владельцы мощных автомобилей, молодые водители 18-24 лет, жители Центрального федерального округа и женщины. 

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:

«Последние несколько лет автомобиль в России снова становится предметом роскоши. И дело не только в увеличении стоимости самого автомобиля, его обслуживания и расходов на топливо, но и в появлении косвенных расходов (страховка, хранение, парковка и многое другое), стоимость которых также постоянно растет. Владеть автомобилем становится достаточно дорого, поэтому многие склоняются к сокращению издержек и выбирают более экономичные модели.

В то же время в ряде регионов наблюдаются существенные улучшения в системе общественного транспорта, а также появляется каршеринг. Все это стимулирует ряд автовладельцев полностью отказаться от личного транспорта. Именно поэтому для сохранения объемов продаж в массовом сегменте легковых автомобилей производителям необходимо выпускать на рынок современные бюджетные модели, позволяющие своим владельцам компенсировать косвенные затраты за счет существенной экономии на прямых расходах – топливе и обслуживании автомобиля».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Вы предпринимаете какие-то действия для экономии топлива?»*, в % от всех опрошенных автомобилистов 

  %
Нет, не предпринимаю 44
Стараюсь придерживаться плавного стиля вождения 39
Стараюсь не пользоваться кондиционером 13
Стараюсь меньше пользоваться автомобилем 11
Избегаю поездок, если планируется стоять в пробках  7
Глушу двигатель в пробке (либо автомобиль оборудован системой глушения двигателя)  5
Стараюсь не перевозить в автомобиле пассажиров и/или тяжелые грузы  2
Использую специальные присадки для экономии топлива/ экономлю другим способом  2

*Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.  


*Всероссийский онлайн-опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в июле 2020 г. Опрошено 1500 автомобилистов старше 18 лет. Выборка репрезентирует водителей РФ по полу, возрасту и ФО.
**Подробнее: «За» и «против» газового топлива: аргументы российских автомобилистов, 20 августа 2020 года https://nafi.ru/analytics/za-i-protiv-gazovogo-topliva-argumenty-rossiyskikh-avtomobilistov/
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Большинство россиян используют интернет для самостоятельной организации путешествий по стране
11 Января 2021
Российские туристы сегодня быстро определяются с направлением отдыха и приезжают на место с готовым планом. Они сами планируют путешествия, а для выбора места отдыха и составления плана активностей в три раза чаще используют интернет, чем турагентства. 
Экономичность и безопасность – главные критерии выбора нового автомобиля
24 Октября 2020

При выборе следующего автомобиля россияне станут реже обращать внимание на внешний вид, размер и бренд. В приоритете – экономичность и безопасность транспортного средства.

Быстро не доехать и не отдохнуть: проблемы российских автотуристов
22 Октября 2020

63% российских туристов, съездивших на отдых летом 2020, путешествовали на автомобиле. В числе основных проблем, с которыми они столкнулись – плохое качество дорог, невозможность сохранять одинаковую скорость на протяжении всей поездки, отсутствие мобильной связи и интернета на многих участках пути и недостаток инфраструктуры вдоль трасс. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  




Россияне хотят сделать свои регионы привлекательнее для иностранных туристов
24 Сентября 2020

Большинство россиян считают Россию привлекательной страной для туристов. При этом 46% отмечают, что туристский потенциал их регионов реализован слабо. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.