Более половины россиян пользовались госуслугами онлайн во время пандемии

18 Сентября 2020

Более половины россиян во время пандемии пользовались государственными электронными сервисами (такими как gosuslugi.ru, mos.ru и др.) для получения государственных услуг онлайн. Большинство россиян считают, что подобные сервисы делают процесс получения госуслуг более простым и удобным. При этом каждый пятый россиянин никогда не пользовался этими сервисами. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Пандемия и введение режима самоизоляции привели к ускорению темпов цифровизации общества. Государству пришлось оперативно реагировать на новые запросы граждан и развивать цифровые сервисы, чтобы россияне могли соблюдать меры, введенные в рамках самоизоляции – например, оформлять цифровые пропуска. Минкомсвязи России и АНО «Цифровая экономика» при поддержке крупнейших российских интернет-компаний запустили портал «все.онлайн» (vseonline.online), на котором была собрана информация о цифровых сервисах и услугах для граждан, находящихся на самоизоляции.

Почти половина россиян (48%) уверены, что пандемия и те ограничения, которые из-за нее пришлось ввести, положительно сказались на развитии технологий в стране. 51% получали госуслуги онлайн во время пандемии, 28% - до пандемии, а 21% никогда не пользовались государственными электронными сервисами.

Несмотря на возможные сбои в работе электронных сервисов, 82% россиян, которые пользовались подобными сервисами, считают, что они упрощают взаимодействие с государственными органами и облегчают получение госуслуг. Позитивнее других свой опыт использования государственных электронных сервисов оценивают  молодые люди в возрасте 18-34 лет: 88% считают, что они облегчают получение госуслуг, в то время как среди пользователей 55 лет и старше с этим согласны 73% (подробнее – в таблице 3). 

Людмила Спиридонова, директор направления исследований в сфере человеческого капитала, Аналитический центр НАФИ:

«Развитие электронного правительства, формирование инфраструктуры, позволяющей гражданам страны получать большинство услуг в дистанционном формате, – это одна из важнейших составляющих цифровой экономики в нашей стране. Цифровые сервисы стали привычными для многих россиян, однако нельзя забывать, что значительная доля населения имеет сравнительно низкий уровень цифровой грамотности. Примерно каждый третий россиянин – испытывает тревогу, когда сталкивается с современными технологиями, чувствует беспокойство из-за активного внедрения новых технологий в повседневную жизнь и считает, что развитие инноваций представляет опасность в долгосрочной перспективе**. Для того, чтобы повысить уровень доверия граждан, увеличить долю пользователей цифровыми сервисами, необходима комплексная работа: со стороны самих граждан – в части развития своих цифровых знаний и навыков, со стороны государства – в плане поддержания положительного имиджа электронных сервисов, обеспечения их безопасности и удобства».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Пользовались ли вы на самоизоляции порталом “Госуслуги”, например, для оформления пропусков, для подачи заявлений на выплаты и с другими целями?», в % от всех опрошенных
  %
Да, пользовались 51
Не пользовались во время самоизоляции, но пользовались ранее 28
Никогда не пользовались   21


* Данные исследования получены в ходе всероссийского опроса населения, проведенного в августе 2020 года. Опрошено 1600 человек старше 18 лет в 153 населенных пунктах в 53 регионах России; выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта; статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
** Подробнее: Более трети россиян опасаются развития современных технологий, 26 августа 2019. https://nafi.ru/analytics/bolee-treti-rossiyan-opasayutsya-razvitiya-sovremennykh-tekhnologiy/
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Большинство россиян не занимаются спортом, но довольны своей физической формой
20 Октября 2020

Большинство россиян довольны своими здоровьем и физической формой, при этом только каждый четвертый занимался каким-либо видом спорта за последний месяц.

Россияне рассказали про барьеры, которые мешают им завести детей
1 Октября 2020

Почти половина россиян молодого и среднего возраста (от 18 до 45 лет) не хотят заводить детей, мотивируя это неустойчивым материальным положением или отсутствием желания. Доля бездетных, которые хотят завести детей, сократилась, а доля родителей, уже имеющих детей и выражающих желание завести еще – выросла. Женщины хотят заводить детей реже мужчин. Аналитический центр НАФИ узнал, какие ключевые барьеры видят россияне для рождения детей.  


Нет «большой перезагрузке»: 82% россиян хотят вернуться к привычному образу жизни после пандемии
23 Сентября 2020

Россияне активно пользуются цифровыми продуктами и услугами, к которым привыкли во время пандемии, но после снятия всех ограничений хотят вернуться к прежнему образу жизни. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитического центра НАФИ.


У успеха – не женское лицо. Большинство известных россиян – мужчины
31 Августа 2020

Образ успешного человека в различных сферах деятельности у россиян прочно ассоциируется с мужчинами – таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного при поддержке Совета Евразийского женского форума при Совете Федерации РФ и компании Google. Большую роль в преодолении стереотипов играет репрезентация персон в общественном пространстве — например, представление образов успешных мужчин и женщин в СМИ.

Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.