Благотворительные организации в сфере образования помогают не всем

23 Декабря 2020

Большинство жителей российских городов понимают роль благотворительных организаций в решении проблем образования. Но россияне считают, что работа таких организаций имеет большее значение в устранении частных (потребности отдельных учащихся или учебных заведений в поддержке и др.), а не фундаментальных проблем. Таковы результаты совместного исследования АГО «Форум Доноров» и Аналитического центра НАФИ*. Исследование является частью проекта «Социальный вектор: развитие и инфраструктурная поддержка ключевых направлений благотворительной деятельности», который реализует АГО «Форум Доноров» при поддержке Фонда президентских грантов, компании «Металлоинвест», компании СИБУР и БФ «В ответе за будущее».

Россияне оценили состояние сферы образования и озвучили ряд серьезных «системных» проблем. В числе самых острых вопросов жители российских городов назвали нехватку поддержки талантливой молодежи, необходимость ремонта и закупки компьютерной техники в образовательные учреждения, а также повышения квалификации педагогов.

При этом необходимость ремонта и обновления техники в большей мере очевидны для тех, кто имеет отношение к образовательной сфере: ее указали в числе ключевых проблем 93% работников системы образования и 89% учащихся и родителей детей школьного или студенческого возраста. Еще один момент, особенно важный для родителей несовершеннолетних детей (82%) – необходимость дополнительных бесплатных консультаций по учебным вопросам.

Проблема, которая стала актуальной в период пандемии коронавируса – недостаток технических ресурсов в домохозяйствах для качественной организации дистанционного обучения (доступ в Интернет, рабочее место, компьютер). С ней столкнулись 31% опрошенных. По большей части это люди без высшего образования и с низким уровнем материального благосостояния.

Более половины городского населения России знают о деятельности благотворительных организаций в сфере образования (53%). Большинство (39%) обладают некоторой информацией об их деятельности, хорошо осведомлены лишь 13%. Тем не менее, 18% респондентов могут самостоятельно назвать благотворительные акции и организации, поддерживающие граждан в вопросах образования.

Каждый второй опрошенный осознаёт важную роль благотворительных организаций в решении проблем в сфере образования (52%). Однако чаще всего жители российских городов имеют в виду проблемы частного характера (46%). Только 6% считают, что благотворительные организации играют ключевую роль в решении фундаментальных проблем. Около трети опрошенных не видят смысла в активностях благотворительных организаций в сфере образования (30%**).  

Чем меньше люди знают о работе благотворительных организаций, тем меньше ждут от них значительной помощи в устранении проблем и тем чаще склонны считать, что эти организации не решают принципиально важных вопросов. 

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«На Ваш взгляд, какую роль благотворительные организации играют в решении текущих проблем в системе образования?», в % от всех опрошенных

  %
Значительную роль, если речь идет о частных вопросах (помощь конкретным учащимся, учебным заведениям) 46
Незначительную роль 19
Не играют никакой принципиальной роли 11
Поддержка образования – не та сфера, которой должны заниматься благотворительные организации  9
Ключевую роль, помогают решать фундаментальные проблемы  6
В системе образования нет проблем  1
Затрудняюсь ответить  8





*Всероссийский онлайн-опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2020 г. Опрошено 1005 человек в возрасте от 18 до 60 лет в городах с населением более 100 тысяч жителей. Выборка квотная по полу, возрасту, типу поселения и федеральному округу. Статистическая погрешность не превышает 4,5%.
**Суммы долей респондентов, выбравших ответы «Играют незначительную роль» и «Не играют никакой принципиальной роли».
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Молодежь ожидает от работодателей соблюдения принципов ESG
28 Июня 2022

Соблюдение норм заботы о здоровье и профессиональном развитии персонала, качества корпоративного управления, ответственного отношения к окружающей среде является важным критерием выбора работодателя для подавляющего большинства представителей молодежи. Таковы результаты всероссийского репрезентативного опроса молодежи. Сбор данных осуществлялся с помощью онлайн-панели Тет-о-Твет-М





В Китае – дисциплина, в Японии – технологии, во Франции и Италии – кулинария: россияне рассказали, чем интересуются в других странах
21 Июня 2022

Аналитический центр НАФИ изучил отношение россиян к культурам разных стран, чтобы узнать, какими странами и регионами они больше всего интересуются и на какие культурологические аспекты обращают внимание. Россияне оценивали не только то, что традиционно относится к объектам культуры (архитектуру, искусство, историю и др.), но и в целом «уклад жизни» (устройство экономики, систему образования, здравоохранения и т. д.) и отличительные черты жителей этих стран (уровень дисциплины, трудоспособность, дружелюбие и т. п.).




К 60-летию Виктора Цоя: как группу «КИНО» воспринимают представители разных поколений
21 Июня 2022

Сегодня музыканту и лидеру группы «КИНО» Виктору Цою исполнилось бы 60 лет. Абсолютное большинство россиян (98%) знакомы с творчеством В. Цоя, две трети хорошо знают его песни. «КИНО» для россиян вспоминается прежде всего песнями «Группа крови», «Звезда по имени Солнце» и «Кукушка». Таковы данные исследования Аналитического центра НАФИ.

Каждый пятый россиянин закупал товары впрок
20 Июня 2022
В периоды резких социально-экономических изменений нередко создается впечатление, что запасы тех или иных товаров делают абсолютно все. Однако в действительности c начала марта этого года закупались товарами впрок 20% россиян, а 80% не делали никаких запасов.