Благотворительность уходит в цифру

16 Октября 2019

По сравнению с 2018 годом с 46% до 57% выросло число россиян, которые жертвовали деньги на благотворительность. Заметно увеличилась доля тех, кто делал пожертвования с помощью банковских переводов, и, напротив, существенно сократилась доля жертвователей, оставляющих деньги в специальных ящиках для сбора средств. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2019 года*.

Каждый десятый россиянин (11%) в течение последних 2-3 лет регулярно делал благотворительные пожертвования, 36% опрошенных оказывали благотворительную помощь несколько раз, 10% жертвовали деньги однократно.

Чаще других деньги на благотворительность жертвовали жители Москвы и Санкт-Петербурга (65%, в среднем по России – 57%), люди в возрасте от 25 до 34 лет (62%), население с высоким уровнем дохода (63%), а также рукодители любого уровня (69%).

Подача милостыни на улице остается самым популярным способом совершения пожертвования (так делают 60% тех, кто занимается благотворительностью), при этом за три года количество подающих милостыню уменьшилось на 10 п.п. Также россияне стали реже жертвовать деньги в специальные ящики (26% в 2019 году против 38% в 2018 году и 36% в 2016 году) и переводить деньги с помощью отправки СМС на короткий номер (27% в 2019, против 35% в 2016 году).

Выросло число тех, кто в последние 2-3 года делал банковские переводы на благотворительные цели с личного счета (9% – в 2018 году, 14% – в 2019). Реже всего россияне, занимавшиеся благотворительностью, осуществляли пожертвования через терминалы оплаты или использовали для этого электронные деньги (4% и 2% соответственно).

Елена Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ:

«В последнее время мы наблюдаем трансформацию каналов, по которым осуществляются благотворительные пожертвования. Россияне стали меньше пользоваться наличными – как следствие, также снизилась доля тех, кто подает милостыню на улице или жертвуя деньги в специальные ящики. Одновременно выросла доля людей, которые помогают нуждающимся через банковские переводы, что в целом имеет характер большей целенаправленности и меньшей стихийности, чем пожертвования наличными. В перспективе можно ждать дальнейшего изменения благотворительной сферы под влиянием цифровизации».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Скачать аудиокомментарий Елены Никишовой, руководителя направления социальных исследований Аналитического центра НАФИ

«Как часто за последние 2-3 года Вам приходилось делать благотворительные пожертвования, лично давать незнакомым нуждающимся людям деньги?», в % от всех опрошенных

  2016 2018 2019
Занимаюсь этим постоянно 13 8 11
Занимался этим несколько раз 42 30 36
Занимался этим лишь однажды 10 8 10
Не делали 33 52 42
Затруднились ответить 2 2 1
*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в сентябре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

После пандемии: уважение к медработникам выросло
21 Июня 2020

Пандемия коронавируса поспособствовала росту уважения к медицинским работникам в обществе, а большинство медиков (61%) испытывают профессиональную гордость за то, что они работают в системе здравоохранения. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2020 года, в преддверии Дня медицинского работника. 


Коронавирус повысил уважение к профессии соцработника
8 Июня 2020

Ко Дню социального работника Аналитический центр НАФИ совместно с Российским государственным социальным университетом провел опрос среди студентов, посвященный их отношению к профессии.


Пандемия как катализатор перехода к безналичным платежам
27 Мая 2020

В период пандемии россияне стали чаще оплачивать покупки безналичными способами. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитического центра НАФИ.


Россияне привыкли к онлайн-покупкам и готовы переплачивать
26 Мая 2020

За время самоизоляции число россиян, осуществляющих покупки онлайн, значительно возросло. В то же время большинство россиян убеждены, что после пандемии будут не так активно покупать онлайн. Несмотря на экономические сложности, онлайн-покупатели ставят во главу угла качество сервиса интернет-магазинов и готовы переплачивать за него. Таковы результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в мае 2020 года. 

Используемые методы