Благотворительность уходит в цифру

16 Октября 2019

По сравнению с 2018 годом с 46% до 57% выросло число россиян, которые жертвовали деньги на благотворительность. Заметно увеличилась доля тех, кто делал пожертвования с помощью банковских переводов, и, напротив, существенно сократилась доля жертвователей, оставляющих деньги в специальных ящиках для сбора средств. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2019 года*.

Каждый десятый россиянин (11%) в течение последних 2-3 лет регулярно делал благотворительные пожертвования, 36% опрошенных оказывали благотворительную помощь несколько раз, 10% жертвовали деньги однократно.

Чаще других деньги на благотворительность жертвовали жители Москвы и Санкт-Петербурга (65%, в среднем по России – 57%), люди в возрасте от 25 до 34 лет (62%), население с высоким уровнем дохода (63%), а также рукодители любого уровня (69%).

Подача милостыни на улице остается самым популярным способом совершения пожертвования (так делают 60% тех, кто занимается благотворительностью), при этом за три года количество подающих милостыню уменьшилось на 10 п.п. Также россияне стали реже жертвовать деньги в специальные ящики (26% в 2019 году против 38% в 2018 году и 36% в 2016 году) и переводить деньги с помощью отправки СМС на короткий номер (27% в 2019, против 35% в 2016 году).

Выросло число тех, кто в последние 2-3 года делал банковские переводы на благотворительные цели с личного счета (9% – в 2018 году, 14% – в 2019). Реже всего россияне, занимавшиеся благотворительностью, осуществляли пожертвования через терминалы оплаты или использовали для этого электронные деньги (4% и 2% соответственно).

Елена Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ:

«В последнее время мы наблюдаем трансформацию каналов, по которым осуществляются благотворительные пожертвования. Россияне стали меньше пользоваться наличными – как следствие, также снизилась доля тех, кто подает милостыню на улице или жертвуя деньги в специальные ящики. Одновременно выросла доля людей, которые помогают нуждающимся через банковские переводы, что в целом имеет характер большей целенаправленности и меньшей стихийности, чем пожертвования наличными. В перспективе можно ждать дальнейшего изменения благотворительной сферы под влиянием цифровизации».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Скачать аудиокомментарий Елены Никишовой, руководителя направления социальных исследований Аналитического центра НАФИ

«Как часто за последние 2-3 года Вам приходилось делать благотворительные пожертвования, лично давать незнакомым нуждающимся людям деньги?», в % от всех опрошенных

  2016 2018 2019
Занимаюсь этим постоянно 13 8 11
Занимался этим несколько раз 42 30 36
Занимался этим лишь однажды 10 8 10
Не делали 33 52 42
Затруднились ответить 2 2 1
*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в сентябре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Большинство россиян не занимаются спортом, но довольны своей физической формой
20 Октября 2020

Большинство россиян довольны своими здоровьем и физической формой, при этом только каждый четвертый занимался каким-либо видом спорта за последний месяц.

Россияне рассказали про барьеры, которые мешают им завести детей
1 Октября 2020

Почти половина россиян молодого и среднего возраста (от 18 до 45 лет) не хотят заводить детей, мотивируя это неустойчивым материальным положением или отсутствием желания. Доля бездетных, которые хотят завести детей, сократилась, а доля родителей, уже имеющих детей и выражающих желание завести еще – выросла. Женщины хотят заводить детей реже мужчин. Аналитический центр НАФИ узнал, какие ключевые барьеры видят россияне для рождения детей.  


Нет «большой перезагрузке»: 82% россиян хотят вернуться к привычному образу жизни после пандемии
23 Сентября 2020

Россияне активно пользуются цифровыми продуктами и услугами, к которым привыкли во время пандемии, но после снятия всех ограничений хотят вернуться к прежнему образу жизни. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ и Аналитического центра НАФИ.


Более половины россиян пользовались госуслугами онлайн во время пандемии
18 Сентября 2020

Более половины россиян во время пандемии пользовались государственными электронными сервисами (такими как gosuslugi.ru, mos.ru и др.) для получения государственных услуг онлайн. Большинство россиян считают, что подобные сервисы делают процесс получения госуслуг более простым и удобным.

Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не звоним и не пишем клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.