Банк «Открытие»: переход в онлайн и диверсификация бизнеса. Женщины-предприниматели о последствиях пандемии

15 Февраля 2021

В сложной экономической ситуации, обусловленной пандемией, Индекс женского предпринимательства демонстрирует снижение относительно уровня предыдущего года – с 69,4 п.п. в до 60,1 п.п.* Тем не менее, большинство женщин-предпринимателей (93%) планируют дальнейшее развитие своего бизнеса. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного совместно банком «Открытие» и Комитетом по развитию женского предпринимательства «Опора России». Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ**.      

Пандемия и связанный с ней экономический спад заметно увеличили риски предпринимательской деятельности. 41% женщин-предпринимателей отметили негативное влияние пандемии на их бизнес. Некоторым экономически сложный период придал и необходимый для развития импульс: 10% отметили рост своих компаний, а 16% заявили о том, что стали диверсифицировать бизнес, продвигаясь в новых направлениях.   

Надия Черкасова, заместитель президента-председателя правления банка «Открытие», председатель Комитета по развитию женского предпринимательства «Опора России»: «Бизнес женщин-предпринимателей, как и всего сегмента МСБ, оказался наиболее чувствительным к последствиям коронакризисных ограничений. В числе основных проблем, с которыми столкнулись женщины-предприниматели из-за пандемии – снижение оборотов и доходов компании (63% и 61% соответственно), а также падение спроса на реализуемые продукты или услуги (58%). Решая проблемы, предприниматели выбирали “режим жесткой экономии” и активно переводили бизнес в онлайн. В свою очередь, банк “Открытие” предложил клиентам программу “Поставь расходы на паузу”, позволив сократить расходы, а по некоторым категориям обнулил тарифы РКО. Кроме того, банк предоставил сервис цифровой чек-ап, позволяющий предпринимателям выявить проблемные зоны для перехода бизнеса в онлайн и бесплатно прокачать свои навыки через наш образовательный портал Open Academy».

Несмотря на сложности, связанные с пандемией, большинство женщин-предпринимателей (93%) планируют и дальше развивать свое дело, а 39% считают, что полностью восстановить утраченные позиции смогут в достаточно короткие сроки (от 3 месяцев до 1 года). Оценивая ближайшие перспективы, 59% женщин-предпринимателей надеются на сохранение текущих объемов бизнеса, а 29% – на их увеличение.

Женщины-предприниматели сделали выводы из экономических вызовов 2020 года и предпримут ряд мер для того, чтобы быть готовыми к непредвиденным обстоятельствам в будущем. Они собираются рассчитывать преимущественно на свои силы и ресурсы, а не на внешнюю поддержку. Так, они планируют расширять перечень направлений своего бизнеса, продолжать осваивать онлайн-сегмент и активнее использовать интернет-ресурсы для привлечения клиентов. Большинство опрошенных считают, что справиться с негативными последствиями пандемии помогли бы отсрочка по выплате налогов и других обязательных платежей, их снижение или отмена, а также бесплатное обучение.

Пандемия сделала очевидной необходимость профессионального развития. Как результат, большинство женщин-предпринимателей (62%) говорят о том, что проходили профессиональное обучение в той или иной форме в период пандемии и добились заметного роста деловых навыков. Приоритетными областями для получения дополнительных знаний стали цифровой маркетинг, стратегическое управление и soft skills (так называемые «мягкие навыки» – знания и умения в области самоорганизации, коммуникации, выработки стрессоустойчивости).

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование

«Как кризис, вызванный пандемией коронавируса, повлиял на Ваш бизнес?», в % от всех опрошенных 

  %
Бизнес частично сократился 41
Заметного влияния кризиса на бизнес нет 18
Начали развивать бизнес в дополнительных направлениях 16
Бизнес развивается и растет 10
Бизнес временно не функционирует 10
Начали развивать бизнес в совершенно новом направлении  3
Бизнес полностью закрылся  1
Затрудняюсь ответить  1

 



*Подробнее о результатах предыдущих волн измерений WBI: Индекс женской предпринимательской активности. 6 волна, 19 ноября 2019 года https://nafi.ru/analytics/indeks-zhenskoy-predprinimatelskoy-aktivnosti-6-volna/
**Опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в августе 2020 г. Опрошено 400 женщин-предпринимателей сегмента МСП старше 18 лет.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Ставка на онлайн: предприниматели станут больше тратить на сайты своих компаний
14 Января 2021

В 1 квартале 2021 года предприниматели будут в 5 раз чаще инвестировать в сайты своих компаний: после пандемии и самоизоляции сократились продажи по традиционным каналам, и многие представители бизнеса осознали необходимость перехода в онлайн. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Москвичи положительно оценили экономическую политику столицы и меры поддержки бизнеса в коронакризис
28 Декабря 2020

НАФИ и Аналитический центр Москвы провели исследование, чтобы узнать, как москвичи оценивают экономическое развитие своего города. По мнению жителей столицы, экономика Москвы – современная и динамичная, а текущая экономическая политика во многом нацелена на развитие бизнеса.


Почти треть россиян хотят стать предпринимателями
23 Ноября 2020

Несмотря на экономические вызовы, связанные с пандемией, 29% россиян готовы попробовать себя в предпринимательстве. 7% планируют стать предпринимателями в ближайшие три года. Таковы результаты совместного исследования Министерства экономического развития Российской Федерации и Аналитического центра НАФИ. 


Таможенная карта: половина российских импортеров и экспортеров МСБ планируют сохранить текущий объем внешнеторгового оборота
28 Октября 2020

6 из 10 компаний МСБ, ведущих внешнеэкономическую деятельность, столкнулись со снижением объемов внешней торговли из-за пандемии COVID-19. Не затронул кризис треть малых и средних предприятий рынка ВЭД (34%). Таковы результаты исследования платежной системы «Таможенная карта», оператором которого выступил Аналитический центр НАФИ.