Аналитика и прогнозы

Сортировать по дате публикации
Туристская привлекательность России для жителей стран Европы. Результаты межстранового исследования
21 Июля 2020

Проведенное Аналитическим центром НАФИ исследование особенностей восприятия жителями европейских стран России в качестве туристского направления представляет значимый интерес не только для исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, но и для коммерческих компаний в сфере туризма.


Новая нормальность: образ жизни, рынки, инфраструктура и коммуникации после пандемии
15 Июня 2020

Термин «новая нормальность» («new normal») получил широкое распространение после финансового кризиса 2007-2008 годов и ранее в основном использовался для описания социально-экономических последствий глобальной рецессии. Сегодня «новой нормальностью» определяют не столько экономические, сколько социальные последствия глобальной пандемии COVID-19 — то есть последствия в разных аспектах жизнедеятельности человека, подразумевая, что то, что совсем недавно было ненормальным, становится обычным явлением. Спецпроект посвящен исследованию этих последствий.  


Стереотипы в отношении женщин и их последствия. На пути к равным возможностям в цифровой экономике
14 Мая 2020

Цель исследования состояла в изучении существующих установок в российском обществе, влияющих на неравенство в цифровой экономике. Сегодня выявлено, что стереотипы пронизывают все сферы жизни, в связи с чем необходимо повышать вовлеченность женщин в цифровую экономику одновременно с изменениями в других сферах, где стереотипы также сильны. Вопросы стереотипов в отношении женщин рассматриваются с точки зрения того эффекта, который они оказывают на цифровую экономику и другие сферы: рынок труда, экономику в целом, публичную деятельность, семью. 


Правовая грамотность россиян. На пути к гражданскому обществу 2020
27 Апреля 2020

Правовая грамотность является инструментом качественных изменений на базовом уровне, поскольку она дает гражданам адекватные знания об их правах. В спецпроекте показана динамика индекса правовой грамотности российских граждан и различия в этом показателе для разных социальных групп, описаны те сферы, в которых права россиян наиболее часто нарушаются, а также области права, по которым россияне демонстрируют наивысшие и самые низкие показатели грамотности. Исследование проводится во второй раз и является продолжением проекта 2018 года. 


Онлайн-покупка продуктов питания и их доставка
9 Апреля 2020

Потребительское поведение – один из компонентов экономической жизни общества, которые особенно сильно подвержены влиянию пандемии коронавируса и связанного с ней режима самоизоляции. В данном исследовании представлены изменения, которые произошли в России в сфере продуктового онлайн-ритейла под воздействием пандемии и ограничительных мер, принимаемых с целью ее остановить.


Инвалидность глазами общества и работодателя
3 Ноября 2019

Для успешной интеграции инвалидов в общество, повышения их видимости и создания для них доступной среды необходимо соблюдение ряда условий, таких как хорошая осведомленность населения о проблемах людей с инвалидностью и свобода от ограничивающих стереотипов в отношении них. В числе основных целей данного спецпроекта — исследование барьеров, мешающих работодателям нанимать инвалидов, и поиск путей преодоления этих барьеров.