88% предпринимателей: кризис – не повод уходить из бизнеса

7 Мая 2020

Российские предприниматели не готовы уходить из бизнеса, несмотря на трудности, возникшие в период карантина и пандемии. В свою очередь большинство респондентов, которые хотели открыть свое дело, из-за кризиса не отказались от планов строить бизнес. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Университетом «Синергия» и Аналитическим центром НАФИ в апреле 2020 года* в рамках форума Synergy Online Forum.

Большинство опрошенных предпринимателей с пессимизмом оценивают перспективы восстановления экономики. 58% сказали, что среди их знакомых есть люди, которые столкнулись с потерей работы из-за кризиса. Предприниматели считают, что самые тяжелые времена для российской экономики еще впереди (этот вариант ответа выбрали 79% респондентов).

Больше всего предприниматели опасаются неопределенности будущего (63%), а также потери бизнеса и банкротства (47%). За свое здоровье и здоровье близких в условиях пандемии волнуются реже (35%).

Абсолютное большинство предпринимателей (88%) сообщили о том, что кризис не заставит их завершить предпринимательскую деятельность. При этом более половины респондентов так или иначе изменили определенные бизнес-процессы в своих компаниях. 25% пришлось полностью временно остановить свой бизнес, 28% перепрофилировали свою деятельность, стали предлагать новые продукты и услуги.

Чтобы кризисы в будущем проходили для бизнеса максимально безболезненно, бизнес должен меняться. Предприниматели говорят, что в первую очередь нуждаются в финансовой «подушке безопасности» (26%) и наличии онлайн-услуг (21%). Каждый пятый (19%) говорит о необходимости перепрофилировать свой бизнес, чтобы лучше быть готовым к новому кризису. 

Большинство участников опроса, у которых пока нет своего бизнеса, отметили, что текущая ситуация не повлияла на их желание стать предпринимателями (78%). 6% сообщили, что желание стать предпринимателями пропало, 16% затруднились с ответом.

Cкачать пресс-релиз с таблицами данных Скачать исследование



«Как экономический кризис, возникший в связи с пандемией, повлиял на ваше решение оставаться предпринимателем, продолжать свое дело?», в % от опрошенных предпринимателей-участников Synergy Online Forum

            % опрошенных
предпринимателей
Вы приняли решение закрыть дело и устроиться затем наемным работником                3
Вы стали задумываться над тем, чтобы уйти из бизнеса и стать наемным работником                9
Никак не повлиял - вы продолжите свое дело, оставаясь предпринимателем               88


*Опрос был проведен в ходе Synergy Online Forum 2020 17-18 апреля. Было опрошено 680 человек: 390 предпринимателей и 290 наемных сотрудников.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Предотвратить, а не исправлять: россияне предложили способы снижения экологических рисков для нефтегазовой отрасли
27 Сентября 2021
Половина россиян слышали об авариях и чрезвычайных ситуациях, которые происходили в последние годы при добыче или транспортировке энергоресурсов, и считают, что нефтегазовые предприятия создают риски для экологии. Только 15% россиян уверены, что нефтегазовые предприятия компенсируют экологические последствия своей работы. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Таможенная карта: внешнеэкономическая активность МСБ восстанавливается после спада в пандемию
10 Августа 2021

Компании малого и среднего бизнеса, ведущие внешнеэкономическую деятельность, стали более оптимистично смотреть в будущее: выросла доля организаций, ожидающих в ближайшие полгода улучшения ситуации в бизнесе (36% против 20% в 2020 г.), а также в компаниях зарубежных партнеров (24% против 13% в 2020 г.). Индекс деловой активности ВЭД (International Business Climate Index (IBCI)) в сегменте МСБ вырос на 17 п.п. до -32 баллов. Несмотря на то, что имеет место рост рынка, значение Индекса остается в отрицательном диапазоне, что свидетельствует о преобладании негативных настроений среди участников ВЭД.

Культура делового партнерства: НАФИ представляет масштабное исследование лояльности в сегменте B2B
28 Июня 2021

Аналитический центр НАФИ провел всероссийское измерение уровня лояльности и доверия российских компаний к подрядчикам и поставщикам B2B-услуг. Это первое комплексное исследование лояльности на российском B2B-рынке, которое позволит компаниям узнать средний уровень лояльности в их отрасли и сравнить свои показатели с рыночными. 


Ко дню молодежи: как подростки и молодые люди относятся к предпринимательской деятельности
27 Июня 2021

Ко Дню молодежи Аналитический центр НАФИ подготовил подборку фактов по отношению подростков и молодых людей к предпринимательской деятельности.


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.