77% пассажиров авиакомпаний пользовались цифровыми сервисами для бронирования и регистрации

20 Февраля 2020

За последние два года выросло число россиян, которые совершали авиаперелеты. Из них более половины самостоятельно покупали билеты через интернет. Цифровые туристические сервисы – один из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2019 года*.

Больше россиян стали совершать авиаперелеты. Почти каждый пятый (18%) совершал полеты на самолете за последние год-два, это на 6 п.п. больше, чем в 2017 году. Чаще других летали москвичи и петербуржцы (29%), люди в возрасте от 25 до 34 лет (25%).

Выросла доля россиян, которые пользовались услугами зарубежных авиакомпаний. В 2017 году 29% совершавших перелеты россиян пользовались услугами зарубежных авиакомпаний, в 2019 году – 40%.

В основном россияне летали российскими авиакомпаниями. Доля путешествовавших российскими авиакомпаниями выросла за два года на 7 п.п. – до 89% среди тех, кто совершал полеты.

Россияне, совершавшие перелеты, чаще были довольны услугами российских авиакомпаний, чем зарубежных, хотя двумя годами ранее уровень удовлетворенности был одинаков. В 2019 году 95% тех, кто летал российскими авиакомпаниями, остались довольны их услугами, против 84% среди тех, кто летал с зарубежными перевозчиками. В 2017 году по уровню удовлетворенности пассажиров российские и зарубежные авиакомпании находились примерно на одном уровне – 84-88%. Подробнее – в таблицах №4 и №5.

Чаще всего пассажиры были недовольны низким качеством обслуживания на борту самолета, высокими ценами на билеты, состоянием авиапарка. Реже жаловались на задержку рейсов, тесноту и дискомфорт на борту, проблемы с багажом.

Редкие авиаперелеты предопределяют сегодня относительно небольшую распространенность пассажирских и туристических онлайн-сервисов среди россиян в целом. При этом авиапассажиры использовали такие сервисы чаще: за последние год-два 77% пассажиров пользовались ими. Самостоятельно покупали билеты через интернет 57% совершавших перелеты россиян (11% в пересчете на все население). Онлайн-регистрацию перед полетом самостоятельно проходили 43% авиапутешественников (8% в пересчете на всех россиян). Еще 29% пользовались приложениями авиакомпаний и другими мобильными приложениями для туристов (6% от всех россиян).

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:

«На фоне мировых тенденций повышения мобильности людей и демократизации авиаперелетов в России по-прежнему довольно небольшая часть жителей пользуется услугами авиакомпаний. Спрос на авиаперелеты со стороны населения зависит от двух факторов – географии проживания и уровня дохода.  Чаще всего полеты совершают жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также население с доходом в полтора-два раза выше среднего. Одним из способов повышения доступности услуг авиаперевозчиков (главным образом, экономической) является использование пассажирами цифровых туристических сервисов и мобильных приложений, позволяющих находить недорогие билеты, сравнивать предложения авиакомпаний, самостоятельно бронировать билеты и осуществлять регистрацию. Представляется, что в ближайшие годы рынок авиаперевозок будет развиваться за счет активного маркетинга и дальнейшей популяризации цифровых сервисов, которые сегодня продолжают внедрять авиакомпании».

Cкачать пресс-релиз с таблицами данныхСкачать исследование

Скачать аудиокомментарий Тимура Аймалетдинова, заместителя генерального директора Аналитического центра НАФИ

«За последние год-два Вам приходилось совершать полеты на самолете?», в % от всех россиян

  2017 2019
Да 12 18
Нет 88 82



*Всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Россияне не готовы пересаживаться на электромобили
10 Июля 2020

Большинство российских автомобилистов не готовы пересаживаться на электромобили. Среди главных причин – их высокая стоимость, а также неразвитость инфраструктуры: для свободной езды на электромобилях не хватает зарядных станций. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ.  


Россияне рассказали о причинах городских пробок
29 Июня 2020
Четверть россиян считают проблему городских пробок острой. В числе основных причин пробок называют слишком большое количество автомобилей, плохое состояние дорог и частые ДТП.
В тренде – самостоятельные поездки в отпуск. Как туроператорам сохранить клиентов?
25 Июня 2020

Туристическая отрасль – одна из наиболее пострадавших из-за пандемии – начинает постепенно восстанавливаться. Однако, по результатам исследования Аналитического центра НАФИ, менее трети россиян собираются обращаться к туроператорам при планировании ближайших поездок на отдых.  




Пробки 10 баллов: после снятия ограничений жители столичного региона поедут на автомобилях вместо метро
9 Июня 2020

После снятия ограничений из-за пандемии жители Москвы и Московской области планируют активно пользоваться личными транспортными средствами, а общественным транспортом – реже, чем в начале года. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. 


Используемые методы