70% руководителей заявили о высоком уровне доверия к бизнесу в обществе в 2022 году

17 Ноября 2022

Опираясь на результаты, можно сделать вывод о том, что бизнесмены в большей степени готовы доверять своим российским деловым партнерам. Уровень этого доверия достаточно высок — 90 % (здесь и далее приведен % от взаимодействующих с данной категорией стейкхолдеров). Выше (93 %) только доверие к собственным сотрудникам. Почти 90 % опрошенных доверяют клиентам, 79 % — органам государственной власти, с которыми взаимодействуют. Меньше всего, как выяснилось, доверие у бизнеса к зарубежным партнерам — 70 %. Таковы результаты исследования Компании «Технологии Доверия» совместно с Аналитическим центром НАФИ о ценностях российского бизнеса в 2022 году*.

Клиентам и потребителям доверяют 89% всех опрошенных, в отраслевом разрезе наибольшее доверие проявляют представители розничной торговли: среди них 96 % доверяют своим покупателям.

К финансовым организациям испытывают доверие 85% опрошенных, чаще им доверяет средний бизнес – 91%. Значительно чаще им не доверяют представители малого бизнеса – 17%.

Уровень доверия к местным сообществам в регионах присутствия бизнеса составил 82%.

Профильным органам государственной власти доверяют 79% участников опроса. Чаще такое отношение встречается у представителей среднего и крупного бизнеса (81% и 82% соответственно).

Ключевым действием компании-партнера, способным подорвать доверие, опрошенные бизнесмены назвали попытку обмануть их компанию. В этом случае перестанут доверять и прекратят сотрудничество с партнером 69% респондентов. Чаще других об этом говорили представили розничной торговли – 78%, а также частного сектора – среди них 72% готовы прекратить взаимодействие.

Из результатов опроса следует, что для 44% опрошенных лучший способ найти нового партнера, которому можно доверять для российских бизнес-лидеров — получить позитивную рекомендацию о нем от людей, в чьей честности и профессионализме они не сомневаются. Особенно ценят это представители частного сектора: 48% против 28% у государственных компаний.

Игорь Лотаков, управляющий партнер компании «Технологии Доверия» (ТеДо) комментирует результаты исследования:

«В рамках проведенного исследования мы с удивлением обнаружили, что на выстраивание деловых отношений почти не влияет, заявляет ли компания-партнер о том, что она соблюдает принципы социальной ответственности (это важно лишь для 13 % респондентов, хотя высокий уровень социальной ответственности партнера принимают во внимание 26 % опрошенных). На Западе, полагаю, подобный подход был бы встречен в штыки».

Благотворительностью занимаются лишь 55 % российских компаний (прежде всего крупные и средние), а еще 26 % собираются заняться этим.

 Игорь Лотаков также отмечает:

«В перечне корпоративных ценностей на первых местах у респондентов — профессионализм, ответственность перед клиентами и стабильность ведения бизнеса. В конце списка — уже упомянутая социальная ответственность, охрана окружающей среды и стремление к инновациям. Кажется, российский бизнес озадачен прежде всего решением сиюминутных задач, а не долговременных».

Тем не менее руководители компаний считают, что доверие к бизнесу в обществе растет: каждый второй опрошенный назвал его «скорее высоким». В этом особенно убеждены представители крупного бизнеса и государственного сектора экономики.

Во время проведения аналогичного опроса в 2018 году, об «очень высоком» и «скорее высоком» доверии к бизнесу в обществе говорили в общей сложности лишь 27 % респондентов, сейчас — 70 %.



Анкетирование

Больше подробностей и таблицы с данными доступны в файле для скачивания. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем его вам на электронную почту. 


Оставайтесь в курсе! 

Подписывайтесь на наши социальные сети:

 

*Опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в сентябре-октябре 2022 г. Опрошен 1001 респондент. Выборка построена на данных изучения текущего уровня доверия в российской бизнес-среде и репрезентирует структуру генеральной совокупности российских компаний по размеру бизнеса (оборот и число сотрудников); отрасли (ОКВЭД); географии (по федеральным округам). Статистическая погрешность данных не превышает 3,09%.
Тип публикации: Результаты опросов
Скачать полное исследование
«70% руководителей заявили о высоком уровне доверия к бизнесу в обществе в 2022 году»

Похожие публикации

Родиться или научиться? Как российские владельцы бизнеса смотрят на природу предпринимательства
29 Ноября 2022
Большинство российских владельцев бизнеса (86%) считают, что успешному предпринимателю необходимо обладать рядом навыков, прежде всего: умением стратегически мыслить (67%), быть финансово грамотным (64%) и стрессоустойчивым (62%). 8% опрошенных уверены – с такими данными нужны родиться, а 88% – что тем или иным навыкам можно научиться.
Банк «Открытие»: интерес малого бизнеса к цифровизации и удаленной работе резко вырос в 2022 году
10 Ноября 2022
Индекс цифровизации малого бизнеса продолжает расти и осенью 2022 года составил 52 п.п. Индекс находится в позитивной зоне за счет роста внимания компаний к информационной безопасности и киберграмотности сотрудников, использования гибридного формата работы и импортозамещения программного обеспечения.
Как российский бизнес адаптируется к ограничениям ИТ-сервисов
4 Августа 2022

70% российских компаний испытывают те или иные затруднения в связи с ограничениями ряда зарубежных интернет-сервисов и уходом с российского рынка некоторых поставщиков импортного программного обеспечения. Для каждого второго (47%) трудности не сильно заметны, а каждый пятый (23%) заявляет, что они сказываются на возможности полноценно продолжать работу.

Предпринимателям не хватает цифровых компетенций и знаний законодательства
3 Августа 2022

90% российских предпринимателей хотели бы получить новые знания и компетенции, которые они могли бы использовать для развития бизнеса. При этом выше всего запрос на освоение цифровых программ и сервисов, маркетинговых инструментов и умение разбираться в действующем законодательстве.

Используемые методы