53% россиян недовольны своим местом работы

13 Июня 2018

Россияне не спешат рекомендовать свое место работы друзьям и знакомым: индекс лояльности работодателю составил минус 37 баллов. В оценке своего работодателя россияне чаще всего руководствуются размером заработной платы. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в январе 2018 г.*

Индекс eNPS (Employee Net Promoter Score) рассчитывается на основании готовности сотрудников рекомендовать свое место работы друзьям или знакомым. Сотрудники делятся на три условные группы – «промоутеров», или сторонников, «нейтралов» и «критиков» в зависимости от их отношения к работодателю. Значение индекса представляет собой разницу между долей «промоутеров» и долей «критиков» среди участников исследования.

К 2018 году индекс еNPS составил -37 баллов. Это на 9 п.п. выше, чем в апреле 2017 года, однако полученный результат по-прежнему свидетельствует о низкой лояльности сотрудников. Рекомендовать свое место работы готовы только 17% занятых россиян. Каждый пятый опрошенный (21%) в целом удовлетворен своей работой, но не спешит советовать ее другим. Половина занятых работающих россиян (53%) не удовлетворены работодателем.

Наиболее частые причины недовольства россиян работодателем – низкая заработная плата или ее задержки (27%), большая загрузка и переработки (14%). Опрошенные также жалуются на неудобный график работы и плохие отношения с начальством.

Те, кто доволен работодателем, в качестве причин выделили зарплату, удовлетворяющую их потребности (11%), стабильность и надежность компании (5%), а также социальный пакет, удобный график работы, хорошие отношения с начальством и коллегами.

Большинство опрошенных (76%) не намерены в ближайшие шесть месяцев менять работу, 14% задумывались об этом. Чаще всего смену места работы рассматривают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (26%).


«Насколько вероятно, что Вы порекомендуете своим друзьям и знакомым устроиться на работу в ту компанию, в которой Вы работаете в настоящий момент? Для оценки используйте, пожалуйста, шкалу от 0 до 10, где «10» означает, что Вы точно порекомендуете, а «0» - точно НЕ порекомендуете», в % от занятых россиян, разбивка по годам

  окт.16 апр.17 янв.18
Промоутеры/Сторонники (9-10 баллов) — сотрудники, которые лояльны работодателю и готовы рекомендовать его своим знакомым 13 12 17
Нейтралы (7-8 баллов) — сотрудники, которые в целом удовлетворены работодателем, но не обладают стремлением рекомендовать его другим 20 27 21
Критики (0-6 баллов) — не удовлетворены работодателем, не будут его рекомендовать, возможно, находятся в поиске альтернативы 55 58 53
Коэффициент лояльности (Net Promoter Score) – разница между долей критиков и сторонников -47 баллов -46 баллов -37 баллов


«Пожалуйста, скажите, почему Вы поставили именно такую оценку?», в % всех опрошенных

    Апрель 2017 Январь 2018
Причины, по которым НЕ рекомендуют работодателя Низкая заработная плата, задержки 23 27
Сложный, тяжелый труд, большая загрузка, переработки 17 14
Неудобный график работы, ненормированный день 4 1
Плохие, опасные условия труда 3 1
Причины, по которым рекомендуют работодателя Стабильная удовлетворяющая зарплата 10 11
Стабильная, надежная компания 10 5
Хорошие условия труда, социальный пакет 3 3
Удобный график работы 2 3
Работа по призванию, интересная работа 3 3
Хороший коллектив, отношения с руководством 3 3
Удобно добираться, близко находится 1 1
Перспективы, карьерный рост 1 1


«Оцените, пожалуйста, насколько вероятно, что Вы смените по собственному желанию место работы в ближайшие 6 месяцев?», в % от занятых россиян

  Октябрь 2016 Апрель 2017 Январь 2018
Точно сменю место работы 7 9 3
Скорее сменю место работы 13 16 11
Не задумывался(-ась) об этом, сложно сказать 21 24 10
Скорее НЕ буду менять место работы 27 23 35
Точно НЕ буду менять место работы 32 28 41


*Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в январе 2018 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов

Похожие публикации

Специализированные сайты и поиск среди знакомых остаются самыми популярными способами подбора персонала
2 Июля 2018
В российских компаниях новых сотрудников чаще всего ищут с помощью специализированных сайтов и через знакомых. 
Школа не помогает подросткам выбрать профессию
25 Июня 2018
Треть подростков в возрасте от 14 до 17 лет уже определились со своей будущей профессией, причем большинство из них считают, что школа не помогла им сделать профессиональный выбор.
Российские компании не спешат нанимать новых сотрудников
22 Июня 2018
Только каждая шестая компания в ближайшем будущем планирует нанимать новых сотрудников, причем расширять штат планируют равные доли компаний микро, малого и среднего бизнеса.
Каждый третий пользователь соцсетей допускает, что работодатель следит за его страницами
25 Мая 2018
Две трети россиян имеют аккаунты в социальных сетях, причем те, кто в настоящее время работает, пользуются соцсетями чаще безработных. Треть пользователей соцсетей допускают, что работодатель может просматривать их страницы. 

Используемые методы