Контроль качества

Управление качеством в НАФИ.
96% довольных клиентов

Надежность и достоверность данных – основа реализации любого исследовательского проекта. Для обеспечения качества услуг в НАФИ применяется собственная Политика качества. Она строится на строгом соблюдении норм и стандартов, принятых в международной и российской практике.

        Стандарт ISO 20252                          Кодекс ESOMAR                     Кодекс ОИРОМ                    Кодекс АМКО
    iso_logo.png      96c61e27-6b4e-430e-a7cb-257b529b2a09.png      i_b-w.png   c2355cfa-9dbb-4868-842f-4e949c071694.png    

С 2017 года НАФИ является членом ОИРОМ.

Управление качеством осуществляется на всех стадиях проекта: от получения брифа до передачи результатов исследования Клиенту. Оно включает не только качество сбора данных, но и качество отчётов, рекомендаций, консультаций и клиентского сервиса.

Сотрудники НАФИ регулярно участвуют в научных и деловых конференциях с целью обмена опытом и получения новых знаний в области исследований, обеспечения их высокого качества. Руководители исследовательских направлений  всегда готовы рассказать о тонкостях исследовательского процесса.

Оставить отзыв о нашей работе вы можете здесь.

Посмотреть отзывы наших клиентов вы можете здесь.

Контроль качества на этапе разработки методологии, инструментария и расчёта выборки

Сотрудники НАФИ помогают подобрать правильную методологию и гарантируют её соблюдение в процессе реализации проекта, что обеспечивает высокое качество получаемой информации. Тщательно проработанная структура выборки выступает залогом репрезентативности данных. Разрабатываемый инструментарий адаптируется под задачи исследования, под метод и целевую аудиторию.

Подробнее

Контроль качества на этапе сбора данных

До начала полевых работ происходит пилотирование инструментария, проводится инструктаж с интервьюерами/модераторами и региональными партнёрами. При желании клиент может присутствовать на инструктажах, а если это не противоречит методике, то и при проведении интервью. В ходе телефонных опросов и «тайных проверок» все интервью записываются, что позволяет клиенту послушать любую беседу с респондентами.

Подробнее

Контроль качества по окончании полевых работ

Контроль полевых работ проводится независимым отделом. Его цель - определение уровня соответствия процедуры сбора данных инструкциям проекта. Для контроля используется специальная анкета/форма контроля, разрабатываемая для каждого исследования. В зависимости от метода сбора данных мы используем следующие виды контроля:

В количественных оффлайн исследованиях:

  • Телефонный контроль – повторный контакт с респондентом по телефону для проверки факта проведения интервью, соответствия социально-демографических параметров респондента указанным в анкете, а также соблюдения методики опроса. Проводится не позднее 10 дней с даты завершения полевых работ. Применяется для личных опросов на бумажных анкетах (PAPI) и планшетах (TAPI). Объем контроля: от 20% до 100% интервью.

  • Аудиконтроль – прослушивание записей интервью (полного или его части) для проверки факта проведения, а также соблюдения методики интервью. Проводится не позднее 10 дней с даты завершения полевых работ, а при возможности, во время полевых работ. Применяется для личных опросов на планшетах (TAPI), телефонных опросов (CATI).

  • Пеший контроль – повторное посещение респондента для проверки факта проведения интервью, соответствия социально-демографических параметров респондента указанным в анкете данным, а также для проверки соблюдения методики опроса. Проводится не позднее 10 дней с даты завершения полевых работ. Применяется для личных опросов на бумажных анкетах (PAPI).

  • GPS-контроль точки опроса (геолокация) / определение адресов (по данным GPS) и/или фотоотчёт с места опроса. Применяется для опросов с использованием планшета (TAPI).

  • Открытый выездной контроль – контролёр выезжает на точку опроса и наблюдает за работой интервьюеров.

  • Скрытый выездной контроль – контролёр, не знакомый с интервьюерами, выезжает на точку опроса и скрыто наблюдает за работой интервьюеров.

  • «Подставной опрос» – специально проинструктированные люди стараются попасть под опрос, в ходе которого проверяется полнота и точность работы интервьюера. Проводится под запись с фотографией места опроса.

  • Все бумажные анкеты, требующие ввода данных, проходят визуальный контроль на логику и наличие ошибок. В процессе ввода осуществляется повторный контроль вводчиком и специальной программой. 

В количественных online-исследованиях:

  • проверка времени заполнения анкет

  • проверка на заполнение табличных вопросов

  • проверка на идентичные ответы

  • проверка ответов на открытые вопросы

  • проверка на нетипичное заполнение нетаргетируемых квот

  • проверка на количество ответов «Затрудняюсь ответить»

  • проверка на идентичность IP-адресов

В качестве подрядчиков для проведения опросов через online-панель привлекаются только партнёры, работающие по стандартам ESOMAR, обеспечивающим соблюдение всех требований к процессу рекрутирования и регистрации респондентов в панель, управлению панелью, обеспечению конфиденциальности данных респондентов.

В качественных исследованиях: 

  • Сверка со списком респондентов – проверяется факт участия респондента в других исследованиях для исключения «профессиональных» респондентов. Используются как базы данных НАФИ, так и профессиональных сообществ (ОИРОМ, MSPA). 

  • Телефонный контроль – повторный контакт с респондентом для проверки соответствия социально-демографических параметров респондента, указанным при рекруте, а также других критериев, необходимых для участия в исследовании. Проводится между датой рекрутирования и началом полевых работ.

  • Подтверждение данных в месте проведения исследования (заполнение скринирующей анкеты, предоставление документов и т.п.).

  • 100% прослушивание и просмотр аудио- и видеозаписей, а также проверка расшифровки (транскриптов) глубинных, экспертных интервью и фокус-групп.

Минимальный объём контроля равен 10% интервью от общей выборки с равномерным распределением по исполнителям. В зависимости от исходного запроса объём контроля может быть увеличен до 100%.

Подробнее

Контроль качества на этапе обработки данных

В ходе обработки данных проводится ряд контрольных процедур, в том числе с применением статистических методов:

  • проверка на соответствие квотному заданию
  • проверка на соответствие записей списку закодированных ответов
  • анализ массива данных для выявления максимальных отклонений от средних значений
  • проверка соблюдения переходов между вопросами
  • проверка соблюдения условия заполнения вопроса (как отдельного вопроса, так и списка ответов от зависимых вопросов)
  • проверка интервью на уникальность в рамках одного исполнителя (интервьюера/партнёра)
  • использование «вопросов-ловушек»
  • проверка на корректное заполнение вопросов с открытым числовым вводом (на допустимость значений)
  • проверка на неявную сопоставимость между вопросами
  • другие виды проверок по запросу руководителя проекта и клиента 

Подробнее

Анализ и оценка работы подрядчиков

В случае привлечения партнеров на выполнение отдельных видов работ (подрядчиков) по итогам проекта осуществляется анализ информации о их работе. По каждому проекту выполненной работе присваивается оценка качества по 10-балльной шкале. Балл рассчитывается исходя из процента выявленных нарушений. Формируется рейтинг, на основе которого 1 раз в 6 месяцев принимается решение о продолжении или прекращении работы с исполнителем (за исключением случаев грубых нарушений, когда работа с подрядчиком прекращается сразу). При выявлении многократных случаев некачественной работы у одного и того же подрядчика (до 3-х проектов, по которым получен низший балл) он заносится в «чёрный список», работа с таким партнёром прекращается. Информация о недобросовестных компаниях передается в профессиональные ассоциации исследовательских компаний – Группа 7/89ОИРОМАМКО.

Подробнее

Мы всегда на связи!

Если у Вас есть вопросы, комментарии и пожелания, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Контактное лицо:
Звоните по телефону: