Исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова в прямом эфире РБК рассказала о оперативном мониторинге, который измеряет настроение бизнеса в новой социально-экономической ситуации.
По данным исследований НАФИ, 68% предпринимателей в последнее время предприняли те или иные действия по сокращению издержек на оплату труда и мотивацию сотрудников – сокращали штат, урезали зарплаты, отменяли соцпакет, премии и бонусы. Это одна из самых популярных, но не единственная мера снижения расходов в период экономической нестабильности. Также активно предприниматели стали отказываться от расходов на IT-продукты, рекламу и маркетинг, аренды офиса с последующим переводом сотрудников на удаленный режим работы.
«Причины связаны с тем, что половина наших предпринимателей считают, что их отрасль восстановится не раньше, чем 1-2 года. В наибольшей степени проблемы затронут отрасли торговли, сферы услуг для населения, транспорт и логистику. В этих отраслях работает большое количество микро и малых предприятий. Им сложно в такой нестабильной экономической ситуации удерживать себя на плаву, поддерживать свою финансовую стабильность», - рассказала Людмила Спиридонова.
По ее словам, компании начинают включать режим экономии сразу по нескольким фронтам, и сокращения за счет фонда оплаты труда – крайняя мера, потому что «человеческий капитал – это главный капитал компании».
ВИДЕОЗАПИСЬ ЭФИРА