Год работы платформы «Цифровой гражданин»: тестирование цифровых компетенций прошли 20 тыс. человек

22 Апреля 2021

  • «Цифровой гражданин» – система профессионального тестирования уровня цифровых компетенций по международной методике DigComp

  • За год 20 000+ человек прошли тестирование, в том числе 5 000+ сотрудников государственных организаций и частных компаний

  • Среди клиентов платформы – Счетная палата РФ, Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, Волго-Вятское отделение Сбербанка, Сеченовский Университет, Государственный университет управления

  • «Цифровой гражданин» – лауреат премии «Новатор Москвы», участник Карты инновационных решений Агентства инноваций города Москвы, участник Консорциума по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики


Платформа НАФИ «Цифровой гражданин» была запущена ровно год назад – в апреле 2020 года. Команда НАФИ подводит итоги работы проекта за год и делится планами на будущее.

Цель платформы — подготовка человека к жизни и работе в цифровой экономике и повышение его конкурентоспособности на рынке труда. На платформе «Цифровой гражданин» любой может бесплатно пройти комплексное 30-минутное тестирование и определить свой уровень цифровой грамотности, получить персональные рекомендации по обучению и ссылки на учебные материалы. Тестирование проходит по международной методике DigComp, адаптированной для России. После тестирования можно получить сертификат, подтверждающий уровень цифровой грамотности пользователя. При этом основной фокус «Цифрового гражданина» сегодня – заказные тестирования уровня цифровой грамотности сотрудников компаний, государственных и образовательных организаций.

Оценить свой уровень цифровых компетенций, а также узнать подробности по организации корпоративных тестирований можно на сайте «Цифрового гражданина» прямо сейчас, перейдя по адресу it-gramota.ru.

В 2020 году платформа «Цифровой гражданин» стала лауреатом премии «Новатор Москвы», войдя в ТОП-30 из 500 лучших инновационных проектов в номинации «Лидеры инноваций». «Цифровой гражданин» также представлен на Карте инновационных решений Агентства инноваций города Москвы.

С 2021 года «Цифровой гражданин» НАФИ – участник Консорциума по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики. Целью Консорциума является объединение компаний для подготовки кадров и повышения качества жизни граждан в условиях цифровой экономики.

«Вопросы теста регулярно обновляются, – комментирует исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова. – Постоянно появляются новые технологии, программы, приложения, соцсети, и компетентный в цифровом отношении человек должен уметь ориентироваться в них. Специально для компаний, уделяющих внимание цифровым компетенциям сотрудников, мы скоро запустим еще один, узкоспециализированный тест, который позволит оценить уровень знаний и навыков человека при работе с офисным ПО. В зависимости от целей компании-заказчика тест можно будет дополнять отдельными группами вопросов».

За год на «Цифровом гражданине» прошли тестирование более 20 000 пользователей, среди них – жители России и стран СНГ. Удобство тестирования обусловлено его небольшой длительностью и оперативностью получения результатов, а точность оценки – адаптивностью алгоритма. Алгоритм теста выбирает 64 вопроса из постоянно пополняющейся библиотеки вопросов, ориентируясь на текущий уровень цифровой грамотности пользователя. Получасовое тестирование позволяет получить всестороннюю оценку цифровых компетенций, определить те из них, над которыми нужно работать. Результаты теста и ссылки на учебные материалы помогают пользователям выстроить индивидуальную траекторию повышения цифровой грамотности.

Комплексную оценку цифровых компетенций на платформе «Цифровой гражданин» за год прошли в том числе более 5 000 сотрудников государственных организаций и частных компаний. С помощью тестирования руководители и HR-специалисты компаний и госорганизаций оценивают готовность сотрудников к цифровой трансформации, выстраивают траекторию обучения кадров, определяют уровень цифровых компетенций соискателей.

Среди клиентов платформы «Цифровой гражданин» – Счетная палата РФ, Министерство информационнных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, Волго-Вятское отделение Сбербанка, Сеченовский Университет, Государственный университет управления и другие организации.

«Преимущество комплексных исследований заключается в том, что руководитель или кадровый специалист получает не только общий “срез” уровня цифровых компетенций персонала, но и возможность отслеживания изменений этого уровня в динамике. Это, в свою очередь, позволяет оценивать эффективность корпоративных обучающих программ, дает понимание по направлению индивидуальной работы с отдельными сотрудниками, которым нужно помочь повысить те или иные компетенции», – отмечает Людмила Спиридонова.

Кроме того, «Цифровой гражданин» позволяет комплексно оценить готовность жителей конкретного региона к цифровой трансформации – показатель, от которого зависит эффективность и скорость развития региона в условиях цифровой экономики. Измерение уровня цифровых компетенций населения региона помогает руководителям органов государственной власти отслеживать достижение целевых показателей уровня цифровой грамотности населения региона в целом и отдельных подгрупп, выстраивать эффективную траекторию обучения.


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Пожалуйста, будьте бдительны! Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. О фактах мошенничества, пожалуйста, сообщайте нам.