Геймдев поддержат. На круглом столе в ОП РФ приняли предложения по мерам поддержки отрасли

9 Ноября 2022

Видеоигровая индустрия находится на стыке IT, культуры, креативных индустрий и является по сути новым медиа. Согласно данным аналитического агентства New Zoo объем мирового рынка на конец 2022 года составит 196,8 млрд долларов, что больше музыкального и кинорынка вместе взятых. По данным исследования Организации развития видеоигровой индустрии и Аналитического центра НАФИ, в видеоигры играют 60% россиян, при этом отношение к видеоиграм в обществе в целом остается скорее негативным, что тормозит развитие: для изменения положения дел, необходима грамотная, комплексная просветительская работа.

Проблемы геймдева и возможные меры поддержки отрасли обсудили 2 ноября на круглом столе «Российский геймдев: перспективы развития отрасли» в Общественной палате Российской Федерации. Ведущие представители игровой отрасли и креативных индустрий подчеркнули необходимость придерживаться максимально аккуратного подхода к вопросам регулирования видеоигровой индустрии и осуществления его в тесном контакте с отраслью, так как, по прогнозам аналитиков, падение отечественного рынка на конец 2022 года, может составить до 90%, неосторожный подход к регулированию и, в частности, регулированию внутриигровых покупок может привести к катастрофическим последствиям.

В ходе круглого стола Министерством экономического развития России поддержана идея о необходимости осуществления подготовки документов, касающихся отрасли, в тесном контакте с представителями индустрии. 

В качестве успешного примера создания новых механизмов развития видеоигровой индустрии приводился проект «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей», руководство которого готово выступить в качестве соорганизаторов конференции для разработчиков. Другой успешный кейс - компании Cyberia Nova по взаимодействию с государственными институциями при разработке проекта Смута, здесь очевиден высокий образовательный потенциал проекта за счёт привлечения профессиональных исторических консультантов.

В рамках обсуждения дополнительных мер поддержки игровой индустрии участники круглого стола обозначили необходимость создания отечественной киберспортивной дисциплины и готовность ESforce Holding включиться в процесс создания киберспортивной инфраструктуры вокруг данного проекта.

Экспертное сообщество сформулировало перечень актуальных предложений по мерам поддержки отрасли, которые вошли в резолюцию по итогам встречи.

В число предложений специалистов вошло: 

  • расширение грантовой поддержки;
  • создание видеоигровых кластеров с льготными условиями размещения или субсидирование аренды площадей;
  • беспроцентные кредиты; спонсирование проведения питч-сессий за рубежом для отечественных компаний (оплата питания и проживания);
  • субсидирование привлечения иностранных специалистов;
  • проведение мероприятий для индустрии взамен ушедших из России профильных конференций;
  • создание системы маршрутизации видеоигровых компаний по имеющимся мерам поддержки;
  • субсидирование рекламы видеоигр на отечественных платформах Яндекс Игры, VK Play и др.;
  • помощь на государственном уровне с выходом отечественных видеоигр на китайские рынки.

Модератором встречи выступил руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Вадим Виноградов.

В обсуждении приняли участие представители органов власти, технологических корпораций, вузов и игровых компаний:

  • директор департамента цифрового развития Министерства экономического развития РФ Владимир Волошин,
  • заместитель директора департамента цифрового развития Министерства экономического развития РФ Алексей Васильев,
  • главный юрисконсульт в области международного права Научно-технического центра ФГУП «Главный радиочастотный центр» Станислав Махортов,
  • начальник отдела анализа и прогнозирования Научно-технического центра ФГУП «Главный радиочастотный центр» Роман Коросташов,
  • руководитель Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марьям Карпова,
  • сооснователь и генеральный продюсер Geeky House Вячеслав Уточкин,
  • сооснователь и исполнительный директор Geeky House Никита Проскурин,
  • заместитель руководителя Организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров,
  • директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин,
  • генеральный директор ООО «CYBERIA NOVA» Алексей Копцев, генеральный директор ООО «Сиридар» Виталий Терлюк,
  • генеральный директор WATT STUDIO Егор Томский,
  • независимый игровой продюсер Вячеслав Макаров,
  • декан факультета анимации и мультимедиа ВГИК Елена Яременко,
  • руководитель направления «Гейм-дизайн» НИИ «Высшая школа экономики» Анатолий Казаков.