7300 российских педагогов прошли тестирование цифровых компетенций на платформе «Цифровой гражданин»

9 Июня 2022

С 2021 года слушатели курсов по программам дополнительного профессионального образования, которые проводят специалисты Опорного образовательного центра на базе Университета Иннополис, проходят проверку уровня цифровой грамотности на платформе «Цифровой гражданин»*, чтобы составить собственную образовательную траекторию. Разработчик платформы — Аналитический центр НАФИ.

В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» эксперты Опорного образовательного центра Университета Иннополис занимаются повышением ИТ-навыков у педагогов и методистов российских вузов и ссузов. Перед обучением слушатели проходят тестирование для оценки текущего уровня цифровой грамотности по методике, разработанной центром НАФИ и интегрированной на платформу Университета Иннополис.

  • Рамка оцениваемых компетенций учитывает все современные требования к знаниям в области цифровых технологий;

  • Научная база теста разработана специалистами Аналитического центра НАФИ и экспертами группы DigComp при Европейской комиссии;

  • Библиотека платформы состоит из 1000 вопросов, охватывающих все фреймы локализованной рамки компетенций;

  • Алгоритм платформы создает для каждого тестируемого уникальный набор вопросов, руководствуясь текущим уровнем его цифровой грамотности;

  • Методика измерения запатентована, прошла экспертизу и зарегистрирована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности;

  • Методика и рамка компетенций адаптированы для России с учетом цифровой инфраструктуры и рынка программного обеспечения нашей страны. 

 

Светлана Соколова, руководитель Центра проектов и практик Университета Иннополис:

«Тестирование на платформе — не обязательный шаг в обучении, но мы рекомендуем определить свой уровень грамотности, чтобы ИТ-подготовка была наиболее эффективна для каждого слушателя. Именно индивидуальные образовательные траектории помогают достичь необходимого уровня компетенций педагогов и методистов, которым в свою очередь предстоит подготовить высококвалифицированные кадры для цифровой экономики». 

Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ:

«Успешное формирование цифровой экономики в России возможно только при условии наличия у всех граждан необходимых знаний, навыков и установок в сфере информационных технологий. При этом нужно помнить, что цифровая грамотность не является свойством, стихийно приобретаемым человеком, который родился в эпоху цифровизации. Эти комплексные знания необходимо где-то получить. И, конечно, огромную и зачастую предопределяющую роль в жизни каждого человека играют его школьные учителя, а в дальнейшем и преподаватели средних-профессиональных и высших учебных заведений.

Поэтому важно сейчас сформировать у современных педагогов такой уровень цифровых компетенций, при котором они могли бы эффективно их использовать в педагогической деятельности, а также могли бы делиться своими знаниями и навыками в сфере IT-технологий со своими учениками, формируя у них базовую цифровую грамотность, которая впоследствии сможет развиться в продвинутые цифровые компетенции».

 

Об Университете Иннополис

Университет Иннополис специализируется на образовании, исследованиях и разработках в области информационных технологий и робототехники. Российский ИТ-вуз сотрудничает с 63 академическими партнёрами из 29 стран и с 261 индустриальным партнёром. В портфеле университета — 111 научно-исследовательских проектов для компаний Газпром, Аэрофлот, Камаз, Норникель, Россети, РусГидро, Северсталь и др. В Университете Иннополис учатся 893 студента из 44 стран, занимаются исследованиями и преподают 152 научно-педагогических сотрудника из 15 стран с опытом работы в ведущих зарубежных вузах и компаниях мировой ИТ-индустрии: Samsung Research, Intel, Magna International, ООН. На базе Университета Иннополис создана единая площадка для повышения квалификации преподавателей высшего и среднего профессионального образования по приоритетным отраслям экономики — Опорный образовательный центр (ООЦ). К консорциуму ООЦ присоединился 687 партнёров — 355 российских вузов и 178 ссузов из 79 регионов РФ. За 4 года консорциум обучит цифровым компетенциям 80 тысяч российских преподавателей и методистов — в 2021 году число слушателей достигло 16 тысяч человек.

* Система «Цифровой гражданин» — это профессиональная платформа для тестирования и повышения уровня цифровой грамотности для каждого вне зависимости от его уровня знаний.

На основе диагностики цифровых компетенций строится индивидуальная траектория обучения. Цель — подготовка человека к жизни и работе в цифровой экономике и повышение его конкурентоспособности на рынке труда.