НАФИ и Ассоциация автомототуризма презентовали данные исследования об автопутешествиях по России

23 Декабря 2022

23 декабря в пресс-центре медиахолдинга «Общественная служба новостей» (ОСН) состоялась пресс-конференция «Автомобильные путешествия по России, итоги 2022 года и планы на отдых россиян в 2023 году».

На мероприятии были представлены результаты всероссийского исследования о предпочтениях российских автомототуристов по итогам туристского сезона 2022 года, проведенного Общенациональной ассоциацией Автомототуризма и караванинга совместно с Аналитическим центром НАФИ.

Спикерами на пресс-конференции выступали президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, координатор экспертного совета Госдумы РФ Сергей Лобарев, директор исследований в сфере цифровой экономики Аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратова и вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян.

Мероприятие началось с выступления Лейсан Баймуратовой, которая рассказала, что во время исследования экспертам удалось выяснить, насколько велика готовность россиян путешествовать на автомобиле, каковы цены на автопутешествия и их комфортная продолжительность, а также выявить наиболее привлекательные для путешествий регионы.

67% россиян заявили, что совершили путешествие на автомобиле летом 2022 года. При этом 12% жителей России отправились в путешествие в течение текущего года впервые. Более половины россиян (60%) предпочитают путешествовать с семьей или компанией и тратить на путешествие не более 10 дней.

— Наиболее популярные цели для путешествий у россиян Стремление погулять, посмотреть новый город является наиболее популярной целью для путешествий у россиян. Об этом заявили 63% опрошенных. Половина россиян (50%) отправляются в путешествие ради пляжного отдыха, — подчеркнула Лейсан Баймуратова.

При этом треть россиян (33%) проезжают в ходе путешествия 500-1000 километров. 29% не преодолевают более 500 километров, а каждый пятый проезжает от 1 до 2 тысяч километров во время путешествия.

Основными трудностями, омрачающими поездку, стали плохие дороги, низкое качество мобильной связи, плохой сервис на туристических объектах, маленькое количество АЗС, высокая стоимость проживания и низкий уровень информированности о туристических объектах.

Сергей Лобарев, комментируя результаты исследования, проведенного с НАФИ, подчеркнул, что авто- и мотопутешествия в текущих реалиях становятся лидирующими направлениями отдыха, и их стоит развивать усерднее, добавляя комфорта россиянам. Он призвал владельцев отелей лучше информировать клиентов о наличии парковок, предоставлять больше информации о туристических объектах. Кроме того, президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга подчеркнул, что нужно наращивать в России строительство и реализацию автокэмпингов, автодомов, дач на колесах, а также анонсировал масштабные работы в этом направлении в 2023 году.

В заключение Сергей Лобарев добавил, что очень важной миссией является адаптация автотуризма для людей с ограниченными возможностями, создание для них более комфортных условий.

Алексан Мкртчян, комментируя исследование НАФИ и Ассоциации автотуризма, заявил, что вопреки турбулентной экономической и социальной ситуации в России в начале года, турагентства смогли заработать больше, чем в прошлом году, стали подстраиваться под текущие условия, строить кэмпинги и глэмпинги для туристов, сумели пережить падение продаж весной 2022 года.

Вице-президент Альянса туристических агентств дал прогноз на развитие туризма в 2023 году, заверив, что привлекательными направлениями для путешествий у россиян станут Китай и Вьетнам.