«Евразийское детское сообщество» запускает онлайн-платформу для детей и их родителей

1 Июня 2021

В Международный день защиты детей Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ, приняла участие в пресс-конференции ТАСС по запуску платформы-навигатора CompassKids от «Евразийского детского сообщества».

COMPASSKIDS разработан для детей и подростков в возрасте от 10 до 14 лет. Онлайн-навигатор понятным и простым языком рассказывает о том, что такое hard skills и soft skills - какие навыки и компетенции нужны, чтобы овладеть профессиями будущего, какие технологические изменения сейчас происходят в цифровом мире и зачем нужны активному человеку для успешности и развития гибкость, креативность, мотивация.

«Когда мы создавали наше комьюнити – “Евразийское детское сообщество”, то учитывали сразу несколько важных трендов. Наша тематика – профориентация в технологичном мире и развитие навыков, которые пригодятся в этом мире, так называемые soft skills. Комьюнити позволяет создавать фильтр для “цифровой перегрузки”. В рамках одной платформы пользователь получает экспертные данные о самых востребованных “профессиях будущего”, многие из которых уже профессии настоящего. Создается своего рода “дорожная карта”. От общих сведений о профессии ребенок переходит к подборке более подробных материалов о ней, узнает о книгах и фильмах на эту тему, а главное, знакомится с компаниями – лидерами отрасли, где он сможет работать», – сказала сооснователь «Евразийского детского сообщества» Любовь Карелова.

Она обратила внимание, что детям не просто предлагается созданный взрослыми контент, дети будут сами вести прямые эфиры с интересными людьми, брать интервью у экспертов и профессионалов, предлагать собственные форматы своим сверстникам: «По сути, формируется среда с общими наставниками, общими темами, общими знакомыми, друзьями по интересам. Это дает огромный импульс к профессиональному развитию, это воспитывает ответственность и проактивность, а также развивает массу навыков, которые будут полезны в новом мире».

«Евразийское детское сообщество», сообщила Любовь Карелова, сейчас подключается к формированию детской повестки в рамках подготовки и проведения Евразийского женского форума, который пройдет в октябре текущего года в Санкт-Петербурге, а также региональной недели по его тематике накануне.

Цель платформы COMPASSKIDS – рассказать детям о самых интересных профессиях, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Команда проекта намерена привлечь в качестве экспертов представителей крупных корпораций разных отраслей, представителей профессионального сообщества по развитию личности. При этом основатель Детской Академии интеллектуального развития UCMAS Россия, партнер школы Businesskids, сооснователь «Евразийского детского сообщества» Алия Маулешева, обратила внимание на то, что сейчас для успешности в современном мире важно обладать не узкопрофильными, а гибридными знаниями. Так, hard skills – базовые профессиональные  навыки сейчас почти во всех сферах применяются через цифровые системы и мобильные приложения. По мнению спикера, эффективно и комфортно в современной среде развиваться помогают лидерство, поиск возможностей, гибкость мышления, навыки менеджмента и тайм-менеджмента, управление неудачами, умение делать выводы из ошибок.

«Если же мы говорим о soft skills, то есть социальных навыках, то здесь нужно отталкиваться от особенностей современной профессиональной среды. Сейчас наступила эпоха гигономики – это проектная работа. Это глобальный рынок фрилансеров, которые реализуют краткосрочные или долгосрочные проекты, участвуют в стартапах или оказывают определенные услуги потребителям в рамках четких и конкретных задач. Специалист, обладающий рядом профессиональных компетенций, может принимать участие сразу в нескольких проектах, никак не связанных между собой. Поэтому важными становятся многозадачность и психологическая устойчивость, а для удаленной работы крайне важны пунктуальность, коммуникабельность, мотивация», – сказала основатель Детской Академии интеллектуального развития UCMAS Россия, партнер школы Businesskids, сооснователь «Евразийского детского сообщества» Алия Маулешева.

Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина обратила внимание, что основателями проекта «Евразийское детское сообщество» являются выпускницы образовательной программы Мастерской управления «Женщина-лидер». Программа реализуется с 2020 года совместно с Советом Евразийского женского форума при Совете Федерации РФ.

«Глобальная платформа-навигатор COMPASSKIDS “Евразийского детского сообщества” ставит задачей помочь детям и подросткам определиться с будущим, научить тому, как реагировать на большой взрослый мир, понять, что нужно, чтобы быть успешным. Я вижу очень много точек пересечения и сотрудничества с проектами, которые уже есть в сообществе выпускниц образовательной программы «Женщина-лидер». Мы готовы со своей стороны как Мастерская управления «Сенеж» содействовать в интеграции интересных социальных проектов наших слушательниц в платформу COMPASSKIDS. Это расширит и набор тем, и экспертизу направлений онлайн-ресурса, сможет привлечь большее количество ребят на платформу, где уже сейчас собирается интересная и полезная информация», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Она добавила, что слушательницы текущего потока сейчас разрабатывают 7 из 25 проектов, которые направлены на поддержку и развитие детей и подростков. Выпускницами 2020 года было подготовлено 26 социальных проектов, 6 из них ориентированы на детскую аудиторию. Это проекты по развитию семейного добровольчества, информационной безопасности, развитию детской дипломатии, популяризации здорового образа жизни в многодетных семьях, семьях с особыми детьми, цифровому профилированию школьников.

Цифровые компетенции в современном мире являются наиболее востребованными и актуальными. Аналитический центр НАФИ по итогам 2020 года провел исследование и установил, что уровень цифровых компетенций россиян вырос. После пандемии сократилась доля россиян с начальным уровнем цифровой грамотности, выросла доля россиян с базовым уровнем. Однако доля тех, кто обладает продвинутым уровнем цифровых компетенций, остается неизменной с 2019 года – менее трети россиян может быть с цифровыми технологиями на «ты» – продвинутый уровень у 27%. При этом, по словам генерального директора Аналитического центра Гузелии Имаевой, доля детей с высоким уровнем цифровой грамотности ниже: «Детей сегодня принято считать так называемыми digital natives, или “цифровыми аборигенами”: они умеют пользоваться цифровыми устройствами с рождения, но при этом далеко не все они обладают высоким уровнем цифровой грамотности и цифровых компетенций. НАФИ уже 4 года изучает цифровую грамотность по европейской методике DigComp, которую мы самостоятельно адаптировали под Россию».

«Суть нашего подхода к изучению цифровой грамотности в том, чтобы оценивать не только способность детей пользоваться устройствами, но и изучать широкий спектр цифровых компетенций: это и общение, и работа с информацией, и решение проблем в цифровой среде, и информационная безопасность. Сейчас на уроках информатики детей часто учат пользоваться распространенными операционными системами, офисными пакетами, где-то идут дальше – учат программировать. Но нужно также учить общаться в цифровой среде и искать информацию. Такой комплексный подход покажет реальный уровень цифровых компетенций и даст эффект в адаптации детей к новой цифровой реальности. Высокий уровень цифровых компетенций – это залог того, что дети смогут интегрироваться в “новую нормальность” и работать на благо общества в дальнейшем. С детьми нужно взаимодействовать не запретами, а привитием правильных установок. Только так получится достичь результата», – считает генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.

«Обратной стороной» цифровизации воспитательного процесса и времяпровождения детей является их «уход» в социальные сети – родители уже не могут контролировать ребенка так, как было прежде, не знают, с кем он общается, кто формирует его взгляды, считает продюсер, основатель продюсерского центра «Sound Media», создатель Первого молодёжного реалити-шоу «КТО ТЫ?!» Татьяна Тур. При этом, по ее мнению, нельзя считать, что соцсети приносят вред, родители могут использовать их как новую площадку для самореализации и успеха ребенка. 

«Моя любимая аудитория – подростки, это поколение Z, они сейчас тоже находятся в зоне турбулентности и ситуации неопределенности. Я понимаю, чем мыслит молодежь и насколько им тяжело сейчас в современном цифровом мире. При этом несмотря на определённые угрозы, которые несут в себе интернет и социальные сети для наших детей, нельзя исключать и то положительное, позитивное, что есть в социальных сетях. Первое и главное – равный доступ к знаниям и ресурсам и новые большие возможности для наших детей. И этим нужно обязательно пользоваться. Я уверена, что творческие профессии будут одними из самых востребованных и сейчас, и в будущем. И сейчас важно у молодых людей сформировать музыкальное комьюнити, потому что через музыку можно быстрей достучаться до детей. Именно поэтому важна платформа, где дети смогут обмениваться своими навыками, важно создавать мотивирующий и разъясняющий видеоконтент, который будет доступен и подан определенным способом детской аудитории», – сказала продюсер, основатель продюсерского центра «Sound Media», создатель Первого молодёжного реалити-шоу «КТО ТЫ?!» Татьяна Тур.