Вклад цифровых платформ в развитие креативных индустрий

ноябрь 2021
32% используют цифровые платформы для решения рабочих задач
27% выручки приносит использование цифровых платформ
82% креативных предпринимателей убеждены, что использование цифровых платформ для развития бизнеса эффективно

Особенностью креативных индустрий является их способность реагировать на вызовы и специфику ситуации в обществе, стране и мире. Сегодня мы наблюдаем, что культура, которая традиционно рассматривалась как нематериальная ценность, приобретает особое значение в качестве экономического актива. Такое направление культурного развития не только стимулирует рост экономики, но и вносит весомый вклад в процесс ее цифровизации. Современные тенденции и интенсивность цифрового развития креативного сектора экономики актуализируют необходимость разностороннего анализа его текущего состояния и перспектив развития.

Уникальное комплексное исследование, реализованное в 2021 году Аналитическим центром НАФИ при поддержке компании Google, направлено на изучение роли цифровых платформ как инструмента развития креативных индустрий в России.

Коллектив благодарит за поддержку и участие в данной работе Федерацию интеллектуальной собственности, Федерацию креативных индустрий, а также Комитет по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Российского союза промышленников и предпринимателей.


Мокап — копия.jpg

Комплексное исследование


Выборка цифры — копия.png

Цифровые платформы – двигатель креативной экономики

ООН объявила 2021 год международным годом креативной экономики. Цифровые платформы – социальные сети, видеохостинги, сайты, приложения – стали двигателем креативной экономики и быстро развивались в пандемию.

Согласно прогнозам экспертов Всемирного экономического форума (ВЭФ), 60-70% мирового экономического роста будет обеспечено развитием всевозможных цифровых платформ.



Результаты опроса российских интернет-пользователей

Инфографика_население.png

Цифровые платформы – для развлечения, обучения и работы

Сегодня использование цифровых платформ не ограничивается развлечениями и общением. Российские интернет-пользователи все активнее обращаются к цифровым платформам для удовлетворения других жизненных и социальных потребностей: совершения покупок и продажи товаров, доставки еды, решения финансовых вопросов, поиска работы и получения образования.

Интернет-пользователи заинтересованы в чтении блогов на тему их креативных увлечений. Видеоконтент пользуется наибольшим спросом у населения из-за удобства формата. 73% интернет-пользователей получают информацию о своих увлечениях и хобби онлайн.


Интернет-пользователи готовы тратить на свои креативные увлечения время и деньги

В целом российские интернет-пользователи тратят на свои увлечения, включая обучение, более трех часов в неделю (70% опрошенных). Каждый четвертый (26%) занимается своими хобби не более пары часов в неделю.

Не более 1 тыс. рублей – ежемесячная сумма, которую большинство интернет-пользователей готовы выделить на покупку онлайн-товаров и услуг, связанных с их увлечениями.


Цифровые плафтормы – инструмент инклюзии

Развитие цифровых платформ в креативном предпринимательстве оказывает положительное влияние на трудоустройство и возможность работы таких категорий, как молодежь (14-29 лет) и женщины – они составляют существенную долю занятых в креативном сегменте (по данным Минэкономразвития России). В среднем использование цифровых платформ приносит предпринимательницам из креативных индустрий 30% выручки против 25% среди мужчин руководителей бизнеса. 

Представители старшего поколения также являются активными пользователями цифровых платформ для общения, развлечения, образования, решения финансовых вопросов, «серфинга» в сети и даже ведения собственных блогов. 9% интернет-пользователей старше 45 лет ведут тот или иной блог.

Результаты опроса российских креативных компаний

Инфографика_бизнес.png

Использование цифровых платформ как новая бизнес-модель

Представители МСП из креативных индустрий (82%) высоко оценивают эффективность использования цифровых платформ для развития бизнеса за счет их многофункциональности, доступности, гибкости, высокого качества обратной связи от потребителя и т.д. В среднем использование цифровых платформ приносит креативным предпринимателям 27% выручки.

Использование цифровых платформ – обязательное условие развития креативной экономики и ее выхода на международные рынки. Зарубежное сотрудничество способствует упрощению экспорта креативных товаров, услуг, повышает возможность экспансии даже небольших компаний-лидеров своего сегмента на зарубежные рынки.


Цифровизация – инструмент преодоления последствий пандемии

Половина креативных компаний смогла использовать локдаун в свою пользу. Так, каждый шестой предприниматель открыл новое направление в своем бизнесе или увеличил товарную линейку (18%). В числе новых продуктов, услуг, направлений работы руководители компаний называли обучающие курсы, тренинги, расширение видов у слуг/ассортимента продукции (15%-21%).


Скачать полное исследование
«Вклад цифровых платформ в развитие креативных индустрий»
Мы всегда на связи!
Если у Вас есть вопросы, комментарии и пожелания, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Контактное лицо:
Звоните по телефону:

Понравился материал?
Поделитесь им с коллегами и партнерами!

Похожие публикации

Социальное развитие
100 трендов 2024: куда двигаться бизнесу?
январь 2024
Социальное развитие
Женщины, внесшие вклад в развитие социологии: ретроспектива
ноябрь 2023
Социальное развитие
Профессиональное выгорание россиян. Симптомы, причины, меры профилактики
сентябрь 2023
Социальное развитие
Развитие кадрового потенциала российских компаний: тренды, подходы, рекомендации
август 2023