Спецпроект «Финансовая грамотность женщин-предпринимателей в России» – это масштабное социологическое исследование, содержащее результаты измерения уровня финансовой грамотности собственников микро- и малого бизнеса в России
Исследование проведено Аналитическим центром НАФИ по инициативе Минфина России и совместно с Научно-исследовательским финансовым институтом (НИФИ).
Согласно данным ФНС России на март 2022 года, доля женщин-предпринимательниц в реестре малого и среднего бизнеса составляет 40,2%. Среди самозанятых данный тренд сохраняется: доля женщин также порядка 40%. Отличается ли финансовое поведение бизнесменов женщин от бизнесменов мужчин? И если отличается, то в какой области. Являются ли эти отличия преимуществом? Или, наоборот, недостатком?
Исследование содержит описание гендерных различий по трем частным индексам финансовой грамотности:
- Индекс «Финансовые знания» – отражает понимание предпринимателями специфики финансирования бизнеса и наличие знаний по теме финансов в целом.
- Индекс «Финансовое поведение» отражает умение предпринимателей принимать взвешенные финансовые решения в бизнесе.
- Индекс «Финансовые установки» отражает ориентацию предпринимателей на достижение долгосрочных финансовых целей и наличие системы финансового планирования в компании, а также готовность привлекать средства с использованием финансовых инструментов
В спецпроекте представлены уникальные социологические данные, полученные в ходе всероссийского опроса предпринимателей России
Исследование отражает уровень знаний, навыков и установки российских предпринимателей – собственников предприятий микро- малого и среднего бизнеса
- В опросе приняли участие 1000 предпринимателей.
- Опрос проводился методом телефонных интервью.
- Выборка репрезентирует российский микро- и малый бизнес по географии и отраслям экономики.
- Международный инструментарий был переведен на русский язык, отдельные вопросы адаптированы и переформулированы с учетом особенностей российского финансового рынка.
Из спецпроекта вы узнаете
Кто больше уверен в своих финансовых знаниях – мужчины или женщины
Какая стратегия в отношении выбора финансовых продуктов у женщин–предпринимателей
Какие способы отчетности выбирают предприниматели: бумажные или электронные
Какие антикризисные стратегии выбирают женщины–предприниматели и как формируют финансовую подушку безопасности для их реализации
Как отличаются запросы к финансовым аутсорсерам у женщин и мужчин предпринимателей
Насколько российские собственники бизнеса ориентированы на достижение долгосрочных целей
Ниже Вы можете БЕСПЛАТНО скачать спецпроект с результатами исследования, оформленный в виде брошюры
Спецпроект поможет вам:
-
Выявить гендерные различия в поведении предпринимателей
- Увеличить продажу ваших товаров и услуг для разных категорий покупателей в сегменте B2b
- Сформировать ассортимент финансовых продуктов и услуг c учетом гендерной специфики предпринимателей