Омнибус – одно из самых известных исследовательских решений на российском рынке.
|
|
- 1600 респондентов, 50 регионов РФ, 150 населенных пунктов
- Опрос поводится методом личных интервью (face-to-face) по структурированной анкете
- Данные репрезентируют население России по полу, возрасту, образованию и типу населенного пункта
- Максимальная погрешность измерения не превышает 3,4% (с доверительной вероятностью 0,95)
Для чего используется ОМНИБУС НАФИ
Благодаря устойчивости и воспроизводимости выборки Омнибус является идеальным инструментом для мониторинговых (трекинговых) исследований. Измерения проводятся в неизменных условиях, что обеспечивает сравнимость данных
- Например, определение эффективности рекламной кампании, мониторинг уровня доверия к различным институтам/организациям, бренд-трекинг, отслеживание изменения потребительского (покупательского) поведения и т.п.
Омнибус позволяет узнать, какая часть населения обладает теми или иными признаками/свойствами, без организации отдельного дорогостоящего исследования. Репрезентативность опроса позволяет распространить его результаты на все взрослое население России
- Например, определение доли болельщиков «Спартака» среди взрослого населения или определение доли женщин, регулярно занимающихся в фитнес-клубах. Благодаря репрезентативности опроса можно от долей (процентов) перейти к абсолютным единицам и выяснить, сколько взрослых болельщиков «Спартака» проживает в стране (в миллионах), и сколько женщин регулярно занимается фитнесом в клубах (также в миллионах)
Омнибус поможет предсказать реакцию населения/потребителей на появление на рынке новых товаров/услуг
Для количественной верификации данных качественного (кабинетного) исследования
- Например, серия фокус-групп показала большую привлекательность нового варианта дизайна упаковки по сравнению с традиционным. Понять, сколько новых потребителей будет привлечено благодаря новой упаковке, а сколько старых будет утеряно, можно по результатам тестирования новой/старой упаковки среди респондентов Омнибуса
Преимущества ОМНИБУСА НАФИ
Всероссийская репрезентативная выборка в 1 600 человек позволяет получить достоверную информацию со статистической погрешностью, не превышающей ±3,4%.
Выборка формируется для каждой волны опроса по единой системе правил, что обеспечивает регулярное обновление выборочной совокупности, а также преемственность данных.
Небольшой объем анкеты (до 35 вопросов) позволяет провести интервью не более чем за 20 минут. Это позволяет респонденту сохранить концентрацию и интерес к опросу.
Опрос проводится на планшетах в форме личного интервью (face-to-face), что позволяет репрезентировать все целевые аудитории, корректно работать со сложными, табличными и графическими вопросами, демонстрировать карточки и другие визуальные материалы.
Качество данных контролируется по отработанной схеме – путем телефонного обзвона проверяются не менее 20% случайно отобранных анкет для каждого интервьюера. Использование планшетов позволяет дополнить выборочную проверку автоматическим контролем корректности заполнения анкеты, аудиозаписью хода интервью и фиксацией GPS координат места опроса.
Специальные возможности
По вашему запросу в Омнибусе может быть реализована дополнительная опция: опрос подростков 14-17 лет. В 50 регионах опрашиваются 300 подростков, репрезентирующих население РФ в возрасте 14-17 лет. Расширенная выборка Омнибуса состоит из 1900 респондентов и репрезентирует население РФ в возрасте 14+.
Расширение выборки возможно и в отношении других категорий респондентов, которые в стандартной выборочной совокупности слишком малочисленны для отдельного статистически достоверного рассмотрения.
- Например, в Москве в рамках стандартного Омнибуса опрашиваются 135 респондентов. Отдельное рассмотрение опрошенных москвичей статистически недостоверно ввиду большой погрешности. Для более точного представления Москвы можно увеличить выборку москвичей до 300 респондентов (добавить 165 респондентов, с сохранением поло-возрастной структуры и распределения по городским округам).
Добавлением подобного «буста» к выборке можно получить возможность надежного отдельного рассмотрения самых разных групп респондентов.
Формат предоставления результатов
- Массив данных (SPSS или Excel)
-
Таблицы линейных и двумерных распределений ответов (Excel)
-
Графическое представление результатов (PowerPoint) – по запросу
-
Executive summary – по запросу
Этим исследовательским решением НАФИ уже воспользовались
Также мы проводим всероссийские репрезентативные опросы предпринимателей (бизнес-омнибус)
Другие исследовательские решения НАФИ