Всероссийский опрос населения (омнибус)

Омнибус – одно из самых известных исследовательских решений на российском рынке.
Ежемесячное репрезентативное всероссийское исследование, в анкету которого одновременно включаются разные тематические блоки вопросов от нескольких заинтересованных компаний.

Скачать подробную презентациюpdf-document-interface-symbol.png

  • 1600 респондентов, 50 регионов РФ, 150 населенных пунктов 
  • Опрос поводится методом личных интервью (face-to-face) по структурированной анкете 
  • Данные репрезентируют население России по полу, возрасту, образованию и типу населенного пункта 
  • Максимальная погрешность измерения не превышает 3,4% (с доверительной вероятностью 0,95)

Для чего используется ОМНИБУС НАФИ 

Благодаря устойчивости и воспроизводимости выборки Омнибус является идеальным инструментом для мониторинговых (трекинговых) исследований. Измерения проводятся в неизменных условиях, что обеспечивает сравнимость данных

  • Например, определение эффективности рекламной кампании, мониторинг уровня доверия к различным институтам/организациям, бренд-трекинг, отслеживание изменения потребительского (покупательского) поведения и т.п.

Омнибус позволяет узнать, какая часть населения обладает теми или иными признаками/свойствами, без организации отдельного дорогостоящего исследования. Репрезентативность опроса позволяет распространить его результаты на все взрослое население России

  • Например, определение доли болельщиков «Спартака» среди взрослого населения или определение доли женщин, регулярно занимающихся в фитнес-клубах. Благодаря репрезентативности опроса можно от долей (процентов) перейти к абсолютным единицам и выяснить, сколько взрослых болельщиков «Спартака» проживает в стране (в миллионах), и сколько женщин регулярно занимается фитнесом в клубах (также в миллионах)

Омнибус поможет предсказать реакцию населения/потребителей на появление на рынке новых товаров/услуг

Для количественной верификации данных качественного (кабинетного) исследования

  • Например, серия фокус-групп показала большую привлекательность нового варианта дизайна упаковки по сравнению с традиционным. Понять, сколько новых потребителей будет привлечено благодаря новой упаковке, а сколько старых будет утеряно, можно по результатам тестирования новой/старой упаковки среди респондентов Омнибуса

Преимущества ОМНИБУСА НАФИ

Всероссийская репрезентативная выборка в 1 600 человек позволяет получить достоверную информацию со статистической погрешностью, не превышающей ±3,4%.
Выборка формируется для каждой волны опроса по единой системе правил, что обеспечивает регулярное обновление выборочной совокупности, а также преемственность данных.

Небольшой объем анкеты (до 35 вопросов) позволяет провести интервью не более чем за 20 минут. Это позволяет респонденту сохранить концентрацию и интерес к опросу.
Опрос проводится на планшетах в форме личного интервью (face-to-face), что позволяет репрезентировать все целевые аудитории, корректно работать со сложными, табличными и графическими вопросами, демонстрировать карточки и другие визуальные материалы.

Качество данных контролируется по отработанной схеме – путем телефонного обзвона проверяются не менее 20% случайно отобранных анкет для каждого интервьюера. Использование планшетов позволяет дополнить выборочную проверку автоматическим контролем корректности заполнения анкеты, аудиозаписью хода интервью и фиксацией GPS координат места опроса. 

Специальные возможности

По вашему запросу в Омнибусе может быть реализована дополнительная опция: опрос подростков 14-17 лет. В 50 регионах опрашиваются 300 подростков, репрезентирующих население РФ в возрасте 14-17 лет. Расширенная выборка Омнибуса состоит из 1900 респондентов и репрезентирует население РФ в возрасте 14+.

Расширение выборки возможно и в отношении других категорий респондентов, которые в стандартной выборочной совокупности слишком малочисленны для отдельного статистически достоверного рассмотрения.

  • Например, в Москве в рамках стандартного Омнибуса опрашиваются 135 респондентов. Отдельное рассмотрение опрошенных москвичей статистически недостоверно ввиду большой погрешности. Для более точного представления Москвы можно увеличить выборку москвичей до 300 респондентов (добавить 165 респондентов, с сохранением поло-возрастной структуры и распределения по городским округам).

Добавлением подобного «буста» к выборке можно получить возможность надежного отдельного рассмотрения самых разных групп респондентов.

Формат предоставления результатов

  • Массив данных (SPSS или Excel)
  • Таблицы линейных и двумерных распределений ответов (Excel)

  • Графическое представление результатов (PowerPoint) – по запросу

  • Executive summary – по запросу

Этим исследовательским решением НАФИ уже воспользовались

Минфин   МИМОП ТПП РФ
Сбербанк   Сбер лизинг РМЦ
        Ренессанс Кредит 
          Югория страхование 
    Dom RF   
   KetchumТелеМед
Avito    Royal Canin Италия чб.jpg 

Также мы проводим всероссийские репрезентативные опросы предпринимателей (бизнес-омнибус)

Другие исследовательские решения НАФИ