Аналитический центр НАФИ проводит исследования по самым разным темам в Российской Федерации, странах Содружества независимых государств (СНГ) и Восточной Европы. Вместе с нашими международными партнерами и заказчиками мы с помощью исследований решаем маркетинговые и коммуникационные задачи, выясняя мнение жителей других стран по актуальным вопросам.
Для обеспечения качества услуг в Аналитическом центре НАФИ применяется собственная Политика качества. Она строится на строгом соблюдении норм и стандартов, принятых в международной и российской исследовательской практике.
Аналитический центр НАФИ является сертифицированным членом международных профессиональных ассоциаций:
Всемирная ассоциация рыночных, социальных исследований |
Исследования в СНГ
Аналитический центр НАФИ более 10 лет проводит социологические и маркетинговые исследования в странах Содружества независимых государств (СНГ). Мы работаем в большинстве стран постсоветского региона, среди которых Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Армения, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия, Азербайджан, Молдова и Грузия.
Преимущества работы с НАФИ:
- Полный цикл исследовательских работ – от разработки и перевода инструментария
до подготовки сравнительных отчетов на русском или английском языках - Контроль и высокое качество сервиса на каждой стадии проекта
- Консультации по адаптации методики и анкеты в соответствии с национальной спецификой
- Широкая сеть надежных региональных партнеров, реализующих сбор данных даже в отдаленных районах и регионах
- Возможность провести исследование различными методами: личные опросы, телефонные опросы, онлайн-опросы, глубинные интервью
и фокус-группы
Результаты открытых исследований, проведенных в странах СНГ:
Как молодежь стран СНГ оценивает свои знания и навыки в сфере финансовой безопасности
Молодежь стран СНГ относительно высоко оценивает собственный уровень знаний, позволяющих уберечься от мошенничества и других финансовых рисков. Большинство молодых людей имеют верные установки: копят деньги на непредвиденные расходы (62%)
и хотят лучше разбираться в вопросах финансовой безопасности (56%).
#Россия#Беларусь#Казахстан#Киргизия#Таджикистан#Узбекистан
Уровень цифровой грамотности в России и Беларуси
Жители России и Беларуси имеют схожий уровень цифровых компетенций. При этом россияне активнее используют мобильные устройства для коммуникации, а жители Беларуси демонстрируют более развитые навыки поиска информации в интернете. Индекс цифровой грамотности россиян составил 64 пункта, жителей Беларуси – 62 пункта из 100 возможных.
#Россия#Беларусь
Предприниматели планируют наладить цепочки поставок в течение полугода
46% российских компаний малого и среднего бизнеса выпускают продукцию или предлагают услуги, для которых нужны импортные комплектующие. Часть этих предприятий испытывают проблемы в связи с нарушением цепочек поставок. Предприниматели рассчитывают решить проблемы с поставками за счет поиска новых партнеров на внутреннем рынке или в Китае.
#Россия#Беларусь#Казахстан#Киргизия#Таджикистан#Узбекистан#Армения#Туркменистан#Азербайджан
Кто и как отправляет денежные переводы из России: социологический портрет отправителей денежных переводов
Мигранты из стран СНГ, отправляющие до 40% своего дохода на родину, расценивают удобство получения перевода, низкие тарифы и рекомендации как ключевые факторы выбора системы денежных переводов. Для жителей России перевод денежных средств за границу не является жизненно важной необходимостью, они ценят надежность и безопасность переводов.
#Россия#Беларусь#Казахстан#Киргизия#Таджикистан#Узбекистан#Армения#Туркменистан#Азербайджан
Экономическое сотрудничество российского и белорусского бизнеса
Каждое пятое российское предприятие работает с белорусскими партнерами. Чем крупнее организация, тем теснее у нее контакты с Беларусью: 28% крупных компаний работают с поставщиками из соседнего государства, 24% – с дистрибьюторами, среди малых компаний такие контракты есть у 10% и 8% соответственно.
#Россия#Беларусь
Примеры международных исследовательских проектов
Более 10 лет Аналитический центр НАФИ проводит исследования на актуальные темы
в партнерстве с европейскими, американскими и азиатскими международными компаниями.
С нами сотрудничают такие организации и компании, как Группа Всемирного банка, ОЭСР, Google, PayPal, Western Union и другие.
Мы участвуем в фундаментальных социологических научных проектах, работаем с научно-исследовательскими институтами и колледжами, государственными органами, международными НПО и профессиональными ассоциациями.
Партнер НАФИ | Проект |
CGAP | Финансовое поведение пенсионеров в условиях цифровизации |
eMarketer | Глобальный обзор путешествий 2018 |
НИУ ВШЭ | Условия работы молодых научно-педагогических работников в зарубежных вузах (Бразилия, Германия, Индия, Китай, Норвегия, Португалия, Россия, США, Франция) |
НИУ ВШЭ | Проблемы кадровой политики вузов в контексте условий и последствий найма собственных выпускников в высшие учебные заведения (Аргентина, Испания, Китай, Россия, Словения, Украина, ЮАР, Япония) |
Институт экономических исследований (IFO), Германия | Опыт Германии в разработке и мониторинге делового климата (опрос IFO-Index) |
Университет Цюриха (Департамент банков и финансов) | Роль финансовой грамотности в развитии малого и среднего бизнеса |
Международный форум лидеров бизнеса (IBLF) | Финансовая грамотность в России |
Группа Всемирного банка | Социологическое исследование по оценке уровня финансовой грамотности старшеклассников (10 класс) и соотношения учащихся и учителей общеобразовательных школ |
Группа Всемирного банка | Финансовая грамотность в России |
CGAP, Beyond Philanthropy GmbH | Доступ к финансовым услугам в России: взгляд потребителей |
Департамент города Москвы по конкурентной политике | Изучение лучших практик организации системы государственных закупок на примере системы закупок в Берлине |
Mastercard, Международная организация по финансированию детей и молодежи | Дети и финансы (part 1; part 2) |
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) | Финансовая грамотность взрослых людей в странах Большой двадцатки (G20) |
НАФИ и Google выяснили, как цифровые платформы помогают развивать креативное предпринимательство в России |