Россияне довольно неплохо знакомы с культурой, историей и особенностями Грузии, большинство видят сильный потенциал для развития российско-грузинских отношений, особенно в сфере туризма (60%) и торговли (54%).
Исследование проведено с помощью исследовательской платформы Тет-О-Твет |
Торгово-экономические и туристические отношения между Россий и Грузией активно развиваются. В течение 2023 года Грузию посетили 1,183 млн российских туристов, что составляет четверть от общего числа всех туристических визитов в страну*. Экспорт товаров из Грузии в Россию, в свою очередь, вырос на 2,7%**, при этом больше всего было ввезено напитков (вино, минеральные воды, газированные лимонады).
Насколько хорошо россияне знакомы с Грузией и как оценивают перспективы сотрудничества между нашими странами – показывает совместное исследование Аналитического центра НАФИ и Российско-Грузинского делового Совета***.
Что россияне знают о Грузии
Более половины россиян имеют недостаточно знаний о Грузии. По итогам оценки собственных знаний выявлено, что в среднем по пятибалльной шкале россияне оценивают свои знания о Грузии на «тройку» (53% отмечают низкий уровень знаний, 23% – средний, 21% – хороший). Лучше всего с Грузией знакома молодежь (34% среди опрошенных от 18 до 24 лет) и мужчины (25%). Хуже всего – россияне старше 55 лет (62%).
Россияне зачастую узнают информацию о жизни, культурных, экономических и природных особенностях Грузии благодаря «сарафанному радио» и потреблению медиаконтента.
Так, 40% жителей России знакомились с фактами о Грузии через телевизионные передачи или ролики в интернете, в том числе блогеров. 37% – через художественные или документальные фильмы, 33% – через статьи, новости, посты в социальных сетях о Грузии. Через чтение книг, посещение выставок или музыкальных концертов Грузию для себя открывает каждый десятый опрошенный (10%), а 3% узнают о Грузии непосредственно через рассказы об этой стране друзей или знакомых. Лично бывали в Грузии 12% россиян.
37% россиян считают, что культура, образ жизни, ценности жителей России и жителей Грузии не сильно различаются, а 49% называют разницу в культуре и образе жизни значительной.
Россияне, побывавшие лично в Грузии, значительно чаще говорят о близости наших народов. Это почти каждый второй (46%) – на 10 п.п. больше чем среди тех, кто лично в Грузии не бывал (36%).
Партнерство и перспективы сотрудничества
Оценивая перспективы межстранового сотрудничества, россияне видят туризм наиболее приоритетной сферой, в которой России и Грузии следовало бы развивать отношения. Именно ее называют 60% опрошенных.
Россияне называют Грузию туристической (49%), гостеприимной (44%), интересной (41%), культурной (33%), яркой (32%) и уникальной (24%). 12% россиян говорят, что лично бывали в Грузии, а 18% планируют туда отправиться в ближайшей перспективе. Больше всего заинтересованы в этом молодые люди от 25 до 34 лет (23%) и жители Центрального федерального округа (24%).
Каждый второй житель России (54%) видит потенциал в развитии торгово-экономических отношений между странами. 48% опрошенных говорят, что уже сейчас часто встречают грузинские товары в повседневной жизни. Лидеры продуктовых ассоциаций – вино (его представляют 52% россиян, думая о Грузии) и минеральная вода «Боржоми» (11%). Также часто россияне вспоминают про грузинский чай и коньяк (8% и 7% соответственно).
На втором месте по категориям товаров – грузинская национальная кухня. Это шашлык, хинкали, хачапури, чурчхелла, чахохбили, аджика, лепешки и лаваши.
Каждый четвертый житель России считает, что наиболее перспективно сотрудничество наших стран по вопросам национальной безопасности и вооружений (27%), а также культуры и креативных индустрий (23%).
Каждый десятый считает перспективными контакты в сфере образования и науки (13%), гуманитарной или медицинской помощи (12%), экологических или климатических проблем (12%).
Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:
«По итогам исследования мы видим, что уровень информированности россиян о культуре, экономике, традициях Грузии находится на среднем уровне, а в основе знаний россиян о жизни, культурных и экономических особенностях Грузии лежит смесь «сарафанного радио» и медиапотребления. Однако многие считают, что Россия и Грузия близки, видят туризм главной сферой сотрудничества, а каждый десятый открывает для себя Грузию через чтение книг, посещение выставок или музыкальных концертов. И в этом есть потенциал для роста: сближение через знакомство с культурным кодом может стать основной для повышения туристической привлекательности Грузии среди россиян».
Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту. |
---|
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети: