Большинство россиян (81%) оптимистично смотрят на развитие сотрудничества с Киргизией. По мнению россиян, наиболее перспективные направления партнерства с республикой – сферы торговли и экономики (37%), обороны и безопасности (18%), а также туризм (12%).
Исследование проведено с помощью исследовательской платформы Тет-О-Твет |
Товарооборот между Россией и Киргизской республикой по итогам 2022 года вырос на 37%*. Кроме того, страны в торговых расчетах друг с другом постепенно переходят от доллара к национальным валютам**.
В целом россияне считают Киргизию перспективным деловым партнером в пространстве СНГ. Таковы результаты нового исследования Аналитического центра НАФИ***.
Большинство россиян (81%) оптимистично смотрят на развитие партнерских отношений Российской Федерации с Киргизской Республикой. Каждый третий (37%) видит потенциал в усилении экономического и торгового сотрудничества. Каждый пятый (18%) – в сферах обороны и безопасности.
Направление туризма посчитали перспективным для партнерства двух стран 12% жителей России, образовательный и научный блок – 8%. Кроме того, 5% россиян отнесли отрасль культуры и креативных индустрий к подходящему направлению для взаимодействия двух государств.
Жители Южного и Центрального федеральных округов России чаще других называют перспективной сферу экономики и торговли (43% и 41% соответственно). Жители регионов Дальнего Востока – образование и науку (14%), а также оборону и безопасность (28%). Опрошенные из регионов Сибири – туристический потенциал (22%).
Исследование показало, что для расширения торгово-экономических отношений как наиболее перспективного направления сотрудничества в России имеется хороший задел. Так, каждый третий (31%) житель России уже знаком с киргизскими товарами и имеет устойчивое представление о том, какие продукты на потребительском рынке поставляются из Киргизии.
Топ-5 товаров, с которыми россияне ассоциируют Киргизию:
-
одежда и товары текстильной промышленности (35% от тех, кто имеет представление о киргизских товарах);
-
фрукты (16%);
-
молочная продукция (кумыс, айран – 15%);
-
кулинария (плов, выпечка – 13%);
-
обувь и хлопок (по 9%).
Кроме того, в представлениях россиян Киргизия связывается с бахчевыми культурами (арбузы и дыни), специями и приправами, сухофруктами и орехами (по 6%).
Общая осведомленность по разным группам товаров из Киргизии выше среди россиян старше 55 лет, которые родились во время Советского союза и больше знакомы с товарным и культурным обменом между странами СНГ. Также более хорошие знания киргизских товаров демонстрируют жители российских городов (35% против 17% жителей сельской местности).
Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:
«По оценкам россиян, торгово-экономические отношения – главный драйвер в построении отношений между Россией и Киргизией. Как исследователи мы видим большой потенциал для такого сотрудничества.
Во-первых, среди российских потребителей уже сформирован имидж страны как надежного поставщика сельскохозяйственных и плодовых культур, кулинарных деликатесов и продуктов текстильной индустрии. Необходимо не только этот имидж укреплять и расширять объемы поставляемых в Россию товаров, но и расширять товарную линейку экспорта, начинать знакомить россиян с технологичными, инновационными, креативными товарами республики.
Во-вторых, нужно использовать высокий запрос на поиск новых стратегических партнеров в Киргизии со стороны наших производителей. В частности, такой запрос сегодня открыто транслирует российская легкая промышленность, заинтересованная в надежных поставщиках хлопка и шерсти. Межстрановые коммуникации на площадках международных конференций и форумов должны способствовать поиску партнеров и рождению новых устойчивых и крепких связей в промышленности».
Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту. |
---|
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети: