Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и Аналитический центр НАФИ узнали, какими жизненными ценностями руководствуется российская молодежь городов-миллионников, а также какие цели и планы она себе ставит на жизнь.*
Исследование проведено с помощью исследовательской платформы Тет-О-Твет |
Семья, дети, физическое и психологическое здоровье, высокий заработок, профессиональная самореализация и карьера входят в топ главных жизненных ценностей россиян.** А что входит в пирамиду ценностей молодежи – показывают результаты исследования, в котором приняли участие жители городов-миллионников в возрасте от 14 до 35 лет.
В структуре ценностей молодежи городов-миллионников на первый план выходит здоровье и благополучие семьи, близких. На втором месте, опережая материальную обеспеченность, образование, семью и карьеру, находится интересный досуг и отдых.
Топ-7 важных ценностей:
-
здоровье и благополучие семьи, близких (99%);
-
интересный досуг, отдых (98%);
-
материальная обеспеченность, высокий доход (97%);
-
получение качественного образования (94%);
-
любовь, создание семьи (92%);
-
возможность улучшать жизнь в своем городе, стране (89%);
-
карьера, возможность занять высокую должность (88%).
Значимость участия в волонтерской деятельности и общественно-политической жизни увеличивается с возрастом и более важна для респондентов 26-35 лет.
Волонтерство, возможность улучшать жизнь родного города и творческая самореализация более важны для девушек, нежели для юношей.
Жизненные цели и планы
Наиболее актуальные в ближайшей перспективе планы молодежи крупнейших российских городов – это поиск работы, получение образования и карьерное развитие. Так, в планы на ближайшие 5 лет входит получение более высокой или руководящей должности (59%), получение образования, в том числе дополнительного (58%), поиск работы (56%).
В течение 5 лет вступить в брак планируют 30%, но у 36% опрошенных данная цель уже реализована. Каждый четвертый уже имеет детей, а 34% планируют завести ребенка в ближайшие 5 лет.
Жизненные цели участников исследования ожидаемо коррелируют с жизненной стадией: для студентов и выпускников в зоне ближайших целей находится поиск интересной и высокооплачиваемой работы, а для респондентов около 30 лет на первый план выходят семейная реализация, создание собственного дела и развитие лидерских качеств.
Открытие своего бизнеса входит в планы на ближайшие 5-10 лет у 61% опрошенных, еще 5% уже реализовали данный план.
Алексей Агафонов, первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей»:
«Вопреки распространенным стереотипам о современной молодежи, результаты опроса, проведенного президентской платформой «Россия – страна возможностей» и Аналитическим центром НАФИ, демонстрируют, что молодые люди сегодня имеют классические, правильные ценности. Семья, здоровье, образование, самореализация, карьера, возможность улучшать жизнь страны и региона – это те установки и ориентиры, которые занимают главенствующие позиции. Радует, что абсолютное большинство – 99% считают своей главной ценностью здоровье и благополучие семьи. При этом молодежь не забывает о самореализации: 94% считают важным получить качественное образование, 88% – хотят построить успешную карьеру. Также отмечу, что 89% респондентов заботятся не только о личном благополучии, но и хотят улучшать свой город, регион и страну, что, на мой взгляд, очень важно для дальнейшего развития России. Сегодня мы видим, что молодым людям в нашей стране предоставляются безграничные возможности для достижения любых целей. В этом им могут помочь, в том числе, проекты нашей президентской платформы, участие в которых помогает развивать свои навыки и добиваться любых высот».
Аделя Кавеева, руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ:
«Результаты опроса демонстрируют, что в настоящее время не теряют своей актуальности меры поддержки молодежи, связанные с карьерным развитием и предпринимательством. Однако для современной молодежи характерно и большое внимание к балансу между работой и личной жизнью: семью, личные взаимоотношения, интересный досуг молодые считают более значимыми сторонами собственной жизни. В этой связи программы и проекты АНО «Россия – страна возможностей», сфокусированные не на развитии навыков и компетенций, а на поддержке определенного стиля жизни – например, «Это у нас семейное», «Экософия», «КАРДО» и другие, являются очень своевременными и отвечающими актуальным потребностям молодых россиян».
Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту. |
---|
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети: