72% россиян связывают работу в легкой промышленности с трудовыми гарантиями и стабильностью. Для большинства – это креативная и инновационная отрасль. Однако оценки относительно условий труда и возможностей карьерного роста на предприятиях легпрома разнятся.
Исследование проведено с помощью исследовательской платформы Тет-О-Твет |
Легкая промышленность испытывает кадровый голод: дефицит швей в России, по некоторым оценкам, достиг 35 тысяч человек, а в целом отечественному легпрому нужно около 50 тысяч специалистов*.
Сбер совместно с Аналитическим центром НАФИ выяснили, как россияне относятся к работе в секторе легпрома и развитию этой отрасли**. Подробности – в новом исследовании.
Легпром – это инновационная и креативная отрасль
Сегодня две трети россиян (66%) ассоциируют легкую промышленность с работой в творческой среде. Создание новых изделий одежды, обуви и аксессуаров воспринимается как креативная индустрия преимущественно женщинами (73% против 58% среди мужчин), а также активными покупателями данного сегмента (71%).
Еще 62% опрошенных называют легкую промышленность инновационной сферой. Ровно столько же россиян убеждены, что отрасль сегодня динамично развивается и в ней активно применяются современные технологии и оборудование.
Среди минусов имиджа легпрома – ее оторванность от международных связей. 57% опрошенных считают, что здесь очень слабые связи с международными партнерами для обмена опытом.
Результаты исследования показывают, что более позитивно на состояние и развитие отрасли легкой промышленности зачастую смотрят женщины, молодежь от 18 до 25 лет, а также те россияне, которые хорошо знакомы с российскими брендами, дизайнерами и текстильными товарами. Скептический взгляд больше характерен для мужчин, россиян старше 45 лет, а также покупателей зарубежных брендов.
Кадровая привлекательность легкой промышленности
С точки зрения кадровой привлекательности, основной характеристикой, которой россияне наделяют работу в легкой промышленности, является стабильность.
72% опрошенных считают, что, работая в этой отрасли, можно быть спокойным и уверенным в своем будущем, потому что даже в период кризисов работодатель будет сохранять производственные мощности и рабочие места.
В то же время оценки других традиционно важных для россиян параметров работодателя, таких как хорошая зарплата, условия труда или возможности для карьерного роста, сильно разнятся.
Так, одна половина жителей нашей страны (52%) видит перспективы для быстрого карьерного роста работников легпрома, а другая (48%) сомневается, что в этой отрасли можно легко построить карьеру. Кроме того, каждый второй считает, что отрасль непривлекательна для молодых специалистов (49%).
Пополам разделились мнения и об условиях труда. Хорошими их считают 52% жителей России, а 48% – скорее тяжелыми.
Уровень заработной платы как главнейший критерий выбора работодателя среди россиян в отношении легкой промышленности вызывает наибольшее беспокойство. С тем, что зарплата в отрасли достойная, соглашаются 47% опрошенных, а более половины (53%) считают ее непривлекательной, низкой. Интересно, что молодежь оценивает оплату труда работников легпрома оптимистичнее – хорошей ее считают 70% россиян от 18 до 24 лет.
Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:
«Результаты исследования показали, что имидж отечественной легкой промышленности только формируется, а кадровая привлекательность отрасли нуждается в стимулировании со стороны государства и бизнеса. Решению кадровой проблемы в отрасли могут способствовать государственные меры поддержки, расширение образовательных программ и внедрение их со школьной скамьи, а также программы по удержанию молодых кадров в регионах, традиционно считающихся центрами легкой промышленности».
Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту. |
---|
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети: