Две трети покупателей товаров для строительства и ремонта жалуются на рост цен

16 Марта 2023

Несмотря на социально-экономические перемены в стране, большинство россиян не отказываются от планов по улучшению жилищных условий*, кроме того, каждый второй (51%) за последний год проводил какие-либо ремонтные работы в своей квартире или доме. Вместе с тем, рынок строительных материалов, товаров для дома и ремонта в прошлом году столкнулся с трудностями из-за закрытия ряда крупных оптовых сетей и нарушениями логистических цепочек в поставках импортных материалов.

powered by tet-o-tvet_yellow.png

Исследование проведено с помощью  исследовательской платформы Тет-О-Твет

ПОДРОБНЕЕ О НАШИХ РЕШЕНИЯХ >>


Аналитический центр НАФИ выяснил**, на что россияне обращают внимание при выборе товаров для дома и ремонта, а также с какими сложностями им пришлось столкнуться, покупая такие товары в 2022 году.

Критерии выбора строительных и отделочных материалов

Для большинства покупателей главными критериями выбора строительных и отделочных материалов являются их долговечность (важно для 92% опрошенных), низкая цена (88%) и внешний вид (цвет, рисунок, фактура и т.д. – 88%).

Также россияне обращают внимание на состав товара (87%), продается ли он по акции или спецпредложению (84%), в каких условиях возможна его эксплуатация (83%) и размер/расход/объем материала (83%).

В наименьшей степени на выбор россиян товаров для строительства и ремонта влияют популярность бренда, страна производства и то, является производитель ему знакомым или нет. На эти три фактора обычно обращают внимание две трети покупателей (64%, 65% и 68% соответственно).

Трудности при покупке строительных и отделочных материалов

Самой распространенной проблемой, с которой сталкивались россияне в строительных магазинах в прошлом году, стало подорожание товаров. О том, что цены стали заметно выше, заявили 62% опрошенных. Чаще всего подорожание отмечали жители Приволжского федерального округа (72%) и россияне старше 45 лет (68%).

На втором месте по степени распространенности проблемы – отсутствие нужного товара в магазине. С этим сталкивался каждый пятый покупатель в 2022 году (27%).

Реже россияне упоминали о том, что привычные товары стали хуже по качеству (17%), закрылись привычные магазины (16%), нужного бренда не было в магазинах или он ушел с рынка (14%), не было достаточной информации о товаре, чтобы совершить покупку (11%).

Меньше всего жалоб россияне высказывают в отношении сроков доставки товаров (с задержкой доставки сталкивались 10% опрошенных), уровня сервиса (9%), качества доставки или невозможности оплатить товары удобным способом (по 8%).

 

Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:

«В ситуации социально-экономических изменений наиболее актуальными проблемами при выборе и покупке строительных и отделочных материалов для россиян стали подорожание и сужение ассортимента. Это в целом является логичным, учитывая происходящие в производстве и сфере продаж процессы. Эти данные еще раз говорят о важности и необходимости усиления импортозамещения и вложения в собственные производственные предприятия, совершенствования логистических цепочек поставок товаров, развития и расширения онлайн-инструментов торговли».


Анкетирование

Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту.



Оставайтесь в курсе! 

Подписывайтесь на наши социальные сети:

 

Анкетирование

Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту.



Оставайтесь в курсе! 

Подписывайтесь на наши социальные сети:

 

*Аналитический центр НАФИ. За последний год россияне стали чаще планировать улучшение жилищных условий. https://nafi.ru/analytics/rossiyane-stali-chashche-planirovat-uluchshenie-zhilishchnykh-usloviy/
*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в феврале 2023 г. на базе собственной исследовательской платформы «Тет-о-твет». Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Скачать полное исследование
«Две трети покупателей товаров для строительства и ремонта жалуются на рост цен»

Понравился материал?
Поделитесь им с коллегами и партнерами!

Похожие публикации

ТОП-5 жилищных проблем российских подростков
28 Сентября 2023

Большинство российских подростков от 14 до 18 лет (81%) не удовлетворены своим жильем. Каждый второй (49%) хотел бы что-то изменить в имеющейся площади, а каждый третий (32%) – переехать в другую квартиру или дом. В текущем жилье чаще всего подростки хотели бы сделать ремонт (43%), сменить мебель или предметы интерьера (по 36%) или обособить личное пространство (выделить свою зону или комнату – 24%).


НАФИ и Urban: о каком жилье мечтает молодежь до 24 лет
17 Августа 2023
Большинство молодых россиян от 14 до 24 лет считают идеальным жильем большую квартиру в новостройке с хорошей отделкой, либо индивидуальный дом. Желательно, чтобы жилье было расположено в центре города (56%).
Спецпроект «Россияне и ремонт: выбор материалов, предпочтительные места покупки, виды работ»
28 Марта 2023

Аналитический центр НАФИ представляет результаты исследования поведения российских покупателей при выборе и покупке товаров для ремонта и потребителей сопутствующих услуг.

Россияне стали чаще планировать улучшение жилищных условий
10 Марта 2023
Несмотря на изменения социально-экономической ситуации в стране, россияне не отказываются от планов по улучшению жилищных условий. Напротив, за последний год число тех, кто хотел бы в перспективе ближайших 3 лет улучшить жилищные условия, выросло.