Несмотря на социально-экономические перемены в стране, большинство россиян не отказываются от планов по улучшению жилищных условий*, кроме того, каждый второй (51%) за последний год проводил какие-либо ремонтные работы в своей квартире или доме. Вместе с тем, рынок строительных материалов, товаров для дома и ремонта в прошлом году столкнулся с трудностями из-за закрытия ряда крупных оптовых сетей и нарушениями логистических цепочек в поставках импортных материалов.
Исследование проведено с помощью исследовательской платформы Тет-О-Твет |
Аналитический центр НАФИ выяснил**, на что россияне обращают внимание при выборе товаров для дома и ремонта, а также с какими сложностями им пришлось столкнуться, покупая такие товары в 2022 году.
Критерии выбора строительных и отделочных материалов
Для большинства покупателей главными критериями выбора строительных и отделочных материалов являются их долговечность (важно для 92% опрошенных), низкая цена (88%) и внешний вид (цвет, рисунок, фактура и т.д. – 88%).
Также россияне обращают внимание на состав товара (87%), продается ли он по акции или спецпредложению (84%), в каких условиях возможна его эксплуатация (83%) и размер/расход/объем материала (83%).
В наименьшей степени на выбор россиян товаров для строительства и ремонта влияют популярность бренда, страна производства и то, является производитель ему знакомым или нет. На эти три фактора обычно обращают внимание две трети покупателей (64%, 65% и 68% соответственно).
Трудности при покупке строительных и отделочных материалов
Самой распространенной проблемой, с которой сталкивались россияне в строительных магазинах в прошлом году, стало подорожание товаров. О том, что цены стали заметно выше, заявили 62% опрошенных. Чаще всего подорожание отмечали жители Приволжского федерального округа (72%) и россияне старше 45 лет (68%).
На втором месте по степени распространенности проблемы – отсутствие нужного товара в магазине. С этим сталкивался каждый пятый покупатель в 2022 году (27%).
Реже россияне упоминали о том, что привычные товары стали хуже по качеству (17%), закрылись привычные магазины (16%), нужного бренда не было в магазинах или он ушел с рынка (14%), не было достаточной информации о товаре, чтобы совершить покупку (11%).
Меньше всего жалоб россияне высказывают в отношении сроков доставки товаров (с задержкой доставки сталкивались 10% опрошенных), уровня сервиса (9%), качества доставки или невозможности оплатить товары удобным способом (по 8%).
Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:
«В ситуации социально-экономических изменений наиболее актуальными проблемами при выборе и покупке строительных и отделочных материалов для россиян стали подорожание и сужение ассортимента. Это в целом является логичным, учитывая происходящие в производстве и сфере продаж процессы. Эти данные еще раз говорят о важности и необходимости усиления импортозамещения и вложения в собственные производственные предприятия, совершенствования логистических цепочек поставок товаров, развития и расширения онлайн-инструментов торговли».
Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту. |
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту. |
---|
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети: