Результаты опросов населения

Сортировать по дате публикации
Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах
21 Августа 2025

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке e-commerce. Согласно исследованию, 40% представителей e-commerce-бизнеса, которые продают товары только через сайт интернет-магазина, отмечают более высокую долю повторных покупателей. У компаний, работающих исключительно через маркетплейсы, этот показатель составляет 19%. Те, кто использует оба канала продаж, отмечают, что сайты демонстрируют более высокие показатели по узнаваемости бренда (64% против 36% у маркетплейсов), LTV (63% против 37%), NPS (62% против 38%), доле повторных покупок (54% против 46%) и среднему доходу с клиента за год (53% против 47%).


Исследование НАФИ: что россияне знают о кибербезопасности и кибергигиене?
12 Августа 2025

За последние два года доля россиян, которые ощущают себя уязвимыми перед интернет-мошенниками, сократилась на 8 п.п. – с 47% до 39%. Однако на практике среди жителей России наблюдается устойчивый дефицит практической цифровой гигиены: к примеру, каждый пятый (20%) не защищает смартфон от постороннего доступа, каждый третий (31%) соглашается на использование cookies, не понимая, что это такое, четверть (24%) применяют на разных сайтах один и тот же пароль.

Художник без признания: четверть россиян готовы платить за ИИ-искусство
22 Июля 2025

Каждый пятый россиянин (20%) считает, что искусственный интеллект (ИИ) способен создавать настоящие произведения искусства. Свыше четверти опрошенных (29%) не исключают, что могут купить такую работу. В первую очередь на готовность платить за ИИ-искусство влияют уровень образования и дохода.  

Чекап «Капитал здоровья» помог участникам ПМЭФ–2025 переосмыслить подход к корпоративному здоровью
10 Июля 2025

Участники Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ–2025) прошли интерактивный чекап «Капитал здоровья», организованный Аналитическим центром НАФИ совместно с проектом «Женщины за здоровое общество». Полученные данные будут использованы для развития программ корпоративного здоровья российскими компаниями.

Каждый третий офисный сотрудник российской компании тратит от 2 до 4 и более часов рабочего времени в день на рутину
19 Июня 2025

По данным совместного исследования* НАФИ и Яндекс 360, офисные сотрудники тратят до четырех часов в день на рутинные задачи. Опрошенные считают, что эффективные цифровые решения могли бы помочь им эффективнее работать и освободить время для креативных задач и взаимодействия с командой.  

Что мотивирует россиян повышать цифровую грамотность?
22 Мая 2025

Чаще всего россияне готовы пройти обучение цифровым навыкам ради повышения зарплаты или карьерного роста (43%). Наименее значимый стимул – возможность больше общаться в соцсетях и мессенджерах (5%). Помимо позитивной мотивации россиянами движут страхи цифрового отставания, главный из них – зависимость от помощи других (25%).

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. Пожалуйста, будьте бдительны!