Результаты опросов населения

Сортировать по дате публикации
«Технологии Доверия» представила результаты общероссийского исследования «Доверяй, но проверяй»
12 Декабря 2025

На панельной дискуссии «Интеллектуального клуба ТеДо» были представлены итоги совместного исследования «Доверяй, но проверяй», проведенного Аналитическим центром НАФИ и компанией «Технологии доверия». В опросе участвовал 1 001 руководитель малого, среднего и крупного бизнеса. Исследование отражает уровень доверия российского бизнеса к искусственному интеллекту и показывает, насколько компании готовы к его практическому внедрению.

Индекс RSBI в октябре показал сезонное оживление деловой активности
24 Ноября 2025

В октябре 2025 года индекс RSBI вырос до 52,6 пункта, отражая сезонное оживление деловой активности малого и среднего бизнеса. Продажи и инвестиции демонстрируют восстановление, а спрос на кредиты достиг максимумов с лета 2024 года, тогда как кадровая активность остается минимальной из-за осторожных ожиданий предпринимателей.

Каждый третий предприниматель в России рассматривал покупку готового бизнеса
13 Ноября 2025

Большинство предпринимателей в России (72%) относятся положительно к идее покупки или продажи готового бизнеса. Свыше четверти имеют опыт продажи бизнеса (полностью или доли в нем — 27%). Каждый третий (33%) всерьез рассматривал возможность покупки. Рост рынка готового бизнеса сдерживают опасения по поводу непрозрачности сделок: 42% боятся скрытых долгов и обязательств.

Даже после проблем с интернет-покупкой половина онлайн-покупателей готовы вернуться к продавцу
29 Октября 2025

Почти половина россиян (43%), совершивших онлайн-покупки, сталкивались с проблемами. Чаще всего эти трудности были связаны с самим товаром или услугой (36%).  При этом 48% столкнувшихся с проблемами признались, что уже совершили повторную покупку у того же продавца, либо вполне вероятно это сделают.

Индекс RSBI в сентябре: приостановка роста деловой активности МСП
21 Октября 2025

В сентябре 2025 года индекс RSBI снизился до 49,6 пункта, впервые с конца 2022 года опустившись ниже нейтрального уровня. Замедление деловой активности малого и среднего бизнеса сопровождается снижением продаж и инвестиций при сохранении осторожного подхода к найму и кредитованию.

Борьба за клиента вслепую: только каждая десятая компания регулярно замеряет NPS
10 Октября 2025

Абсолютное большинство предпринимателей (90%) считают своих клиентов лояльными. При этом каждая пятая компания (22%) не имеет системы сбора и анализа обратной связи от клиентов, менее половины (41%) регулярно используют данные об удовлетворенности клиентов для изменений в бизнесе, а NPS (индекс лояльности) замеряют 11%.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. Пожалуйста, будьте бдительны!