Результаты опросов населения

Сортировать по дате публикации
Россияне назвали преимущества и недостатки маркетплейсов
19 Января 2024
69% россиян делали заказы на маркетплейсах за последние три месяца. За последний год эта доля выросла на 17 п.п. (52% в 2022 году). Главными характеристиками таких платформ являются удобная система оплаты (73%), легкость оформления заказа (72%), наличие товаров на любой вкус (69%) и удобная доставка (68%). Вместе с тем, при покупке товаров на маркетплейсах 42% россиян сталкивались с проблемами. Чаще всего – это нарушение сроков доставки (22%) или получение несоответствующего описанию или поврежденного товара (16%).
Россияне стали меньше доверять отзывам на товары в интернете из-за роста фейков
26 Декабря 2023
За последние 2 года россияне стали чаще изучать отзывы перед покупкой товаров в интернете (рост на 12 п.п. с 71% до 83%) и чаще их писать (рост в 3 раза с 35% в 2021 году до 80% сегодня). Однако доверие к отзывам падает. Сегодня доверяют отзывам 71% покупателей, в то время как 2 года назад об этом заявляли 80%. 55% покупателей считают, что фейковых или сфабрикованных отзывов примерно столько, сколько настоящих, или даже больше. В 2021 году такого мнения придерживались 39% опрошенных (рост на 16 п.п.).
Россияне назвали достоинства и недостатки одежды, обуви и аксессуаров отечественного производства
21 Декабря 2023
За последние два года 34% россиян покупали отечественные одежду, обувь и аксессуары. При этом большинство отмечают, что на рынке появилось больше российских товаров (71%), ассортимент стал шире (62%), а также появились коллекции, разработанные российскими дизайнерами (53%).
Россияне и их питомцы: траты на домашних животных, категории покупаемых товаров, форматы покупок
30 Ноября 2023
Аналитический центр НАФИ представляет масштабное социологическое исследование о ключевых трендах содержания домашних животных.
РСХБ и НАФИ: более трети россиян употребляют вино не реже 1 раза в месяц
10 Ноября 2023
Доля россиян, потребляющих вино не реже 1 раза в месяц, составляет 38% от всего населения страны, что на 4 п.п. выше результатов прошлого года. При этом базовая ценовая категория винной продукции, которую предпочитает отечественный потребитель, по-прежнему находится в диапазоне от 300 до 700 рублей.
Россияне считают торговлю наиболее перспективной сферой сотрудничества с Киргизией
27 Октября 2023
Большинство россиян (81%) оптимистично смотрят на развитие сотрудничества с Киргизией. По мнению россиян, наиболее перспективные направления партнерства с республикой – сферы торговли и экономики (37%), обороны и безопасности (18%), а также туризм (12%).