Результаты опросов населения

Сортировать по дате публикации
Почти половина россиян считают, что не смогут распознать дипфейк
3 Декабря 2025

7 из 10 россиян за последние полгода встречали дипфейки, однако знакомы со значением этого термина только 31%. При этом 43% заявили, что не смогут отличить такой контент от реального.

От развлечений к выгоде: какие онлайн-подписки выбирают россияне
12 Ноября 2025

Самые популярные платные подписки на сервисы и товары среди россиян — онлайн-кинотеатры и стриминговые платформы (47%), платные банковские сервисы (38%), платные подписки маркетплейсов (34%). При этом большинство (55%) готовы тратить на подписки не более 1000 рублей в месяц.

Даже после проблем с интернет-покупкой половина онлайн-покупателей готовы вернуться к продавцу
29 Октября 2025

Почти половина россиян (43%), совершивших онлайн-покупки, сталкивались с проблемами. Чаще всего эти трудности были связаны с самим товаром или услугой (36%).  При этом 48% столкнувшихся с проблемами признались, что уже совершили повторную покупку у того же продавца, либо вполне вероятно это сделают.

Цифровой разрыв: каждый третий россиянин старше 55 лет боится остаться за бортом технологий
1 Октября 2025

Россия активно переходит в онлайн, но миллионы пожилых граждан не успевают за цифровизацией. Так, 45% чувствуют себя уязвимыми перед интернет-мошенниками, а 77% хотели бы улучшить свои цифровые навыки.

Чат-боты перестают удивлять: каждый третий россиянин оценивает их работу негативно
3 Сентября 2025

У подавляющего большинства россиян (88%) есть опыт общения с чат-ботами и виртуальными ассистентами на базе ИИ на сайтах и в приложениях компаний. При этом отношение к таким технологиям неоднозначное: за последний год доля людей, оценивающих положительно свой опыт взаимодействия с технологией, сократилась на 4 п.п. с 37% в 2024 году до 33% в 2025 году, а более половины (57%) сталкивались с ситуациями, когда не могли определить, общаются они с человеком или с роботом.

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах
21 Августа 2025

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке e-commerce. Согласно исследованию, 40% представителей e-commerce-бизнеса, которые продают товары только через сайт интернет-магазина, отмечают более высокую долю повторных покупателей. У компаний, работающих исключительно через маркетплейсы, этот показатель составляет 19%. Те, кто использует оба канала продаж, отмечают, что сайты демонстрируют более высокие показатели по узнаваемости бренда (64% против 36% у маркетплейсов), LTV (63% против 37%), NPS (62% против 38%), доле повторных покупок (54% против 46%) и среднему доходу с клиента за год (53% против 47%).


Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. Пожалуйста, будьте бдительны!