Результаты опросов населения

Сортировать по дате публикации
Каждый третий офисный сотрудник российской компании тратит от 2 до 4 и более часов рабочего времени в день на рутину
19 Июня 2025

По данным совместного исследования* НАФИ и Яндекс 360, офисные сотрудники тратят до четырех часов в день на рутинные задачи. Опрошенные считают, что эффективные цифровые решения могли бы помочь им эффективнее работать и освободить время для креативных задач и взаимодействия с командой.  

Что мотивирует россиян повышать цифровую грамотность?
22 Мая 2025

Чаще всего россияне готовы пройти обучение цифровым навыкам ради повышения зарплаты или карьерного роста (43%). Наименее значимый стимул – возможность больше общаться в соцсетях и мессенджерах (5%). Помимо позитивной мотивации россиянами движут страхи цифрового отставания, главный из них – зависимость от помощи других (25%).

Чекап «Здоровое общество»: как участники форума оценили свои привычки с помощью цифрового интерактива НАФИ
21 Мая 2025

В рамках II Форума «Женщины за здоровое общество», который прошел этой весной в Москве, участникам предложили новый формат знакомства с современными идеями здорового образа жизни – интерактивный чекап, который объединил в себе анализ самооценки и объективных знаний о здоровье. Проект реализован НАФИ совместно с проектом «Женщины за здоровое общество».


Рабочие данные под угрозой: только 13% россиян делают резервные копии регулярно
3 Апреля 2025

Большинство россиян (62%) хотя бы раз создавали резервные копии рабочих данных, но лишь 13% делают это не реже раза в неделю. При этом 27% опрошенных считают взлом аккаунтов мошенниками главной потенциальной угрозой для своих рабочих данных.


Индекс цифровой грамотности-2024: цифровая грамотность россиян не растет третий год подряд
29 Января 2025
Аналитический центр НАФИ представляет результаты ежегодного измерения уровня цифровой грамотности россиян. Показатель общей цифровой грамотности остается высоким (71 п.п.), но третий год не меняется. 
Россияне стали меньше бояться грубостей и агрессии в интернете
21 Января 2025

Почти две трети россиян (63%) сталкивались с оскорблениями и грубостью в интернете. За прошедший год эта доля выросла на 2 п.п. (в 2023 году была 61%). Однако число тех, кто воздерживался от публичного выражения своего мнения в сети из-за опасений получить в ответ негативную реакцию, постепенно снижается – с 60% в 2022 году до 53% в 2024 году.

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. Пожалуйста, будьте бдительны!