Большинство россиян, имеющих детей дошкольного возраста (74%), хотели бы, чтобы их дети знали иностранный язык, и готовы активно способствовать этому. В число наиболее желанных для изучения их детьми иностранных языков вошли английский, французский, китайский и немецкий. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.
Исследование проведено с помощью онлайн-панели Тет-О-Твет |
Большинство родителей (74%), имеющих детей от 1 до 6 лет, хотят, чтобы их дети в будущем знали иностранные языки, и приложат для этого максимум усилий – они готовы инициировать процесс обучения, оплачивать индивидуальные занятия или курсы, создавать для этого подходящую среду. Чаще всего такой позиции придерживаются родители с высшим образованием (81%).
Каждый четвертый родитель (24%) считает, что ребенок сам должен определиться с необходимостью изучения иностранного языка, и не намерен активно способствовать этому вопросу. В большей степени об этом заявляют мужчины (33% против 23% женщин), а также респонденты без высшего образования (29% против 19% среди родителей с высшим образованием).
Среди иностранных языков, изучение которых родители видят наиболее перспективным для детей, безоговорочным лидером остается английский язык (89%).
Среди других распространенных ответов – французский (26%, второе место) и немецкий языки (20%, четвертое место). В топ наиболее привлекательных также вошел китайский язык. Его отметили 24% опрошенных. В среднем родители хотят, чтобы их ребенок знал 1, чаще 2 иностранных языка**.
Несмотря на то, что большинство родителей хотят, чтобы их дети знали иностранные языки, сами они зачастую неглубоко знакомы с культурой и литературой других стран. По данным предыдущего исследования НАФИ, почти каждый второй родитель дошкольника (45%) затрудняется назвать хотя бы одного детского зарубежного автора, произведения которого можно было бы почитать ребенку***.
Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:
«Современные родители осознают важность изучения иностранных языков их детьми, понимая, что такие знания открывают двери в другие культуры, помогают им получить хорошее образование и затем хорошо трудоустроиться. Примечательно, что за последние годы в России в числе перспективных, кроме традиционно английского, французского и немецкого языков, стал фигурировать китайский язык. Предложение обучения китайскому языку сегодня в нашей стране не настолько распространено, как в случае с другими упомянутыми языками, но явно в ближайшие годы будет набирать обороты – как в сегменте детских, так и взрослых языковых курсов. Самое важное, на наш взгляд, продолжать способствовать языковому разнообразию – на уровне обязательного и дополнительного образования предлагать изучать несколько языков, разных языков, используя для этого современные методические материалы».
Больше подробностей и таблицы с данными доступны в файле для скачивания. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем его вам на электронную почту. |
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту. |
---|
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети:
*Среднее число называвшихся иностранных языков равно 1,8 языков.
** Спецпроект «Дети и книги 2022: Читают ли россияне своим детям?» https://nafi.ru/projects/sotsialnoe-razvitie/deti-i-knigi-2022-chitayut-li-rossiyane-svoim-detyam/