74% родителей дошкольников хотят, чтобы их дети знали иностранный язык, и приложат к этому максимум усилий

23 Августа 2022

Большинство россиян, имеющих детей дошкольного возраста (74%), хотели бы, чтобы их дети знали иностранный язык, и готовы активно способствовать этому. В число наиболее желанных для изучения их детьми иностранных языков вошли английский, французский, китайский и немецкий. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.

Всероссийский опрос населения (омнибус)

Исследование проведено с помощью онлайн-панели Тет-О-Твет

ПОДРОБНЕЕ О НАШИХ РЕШЕНИЯХ >>

Большинство родителей (74%), имеющих детей от 1 до 6 лет, хотят, чтобы их дети в будущем знали иностранные языки, и приложат для этого максимум усилий – они готовы инициировать процесс обучения, оплачивать индивидуальные занятия или курсы, создавать для этого подходящую среду. Чаще всего такой позиции придерживаются родители с высшим образованием (81%).

Каждый четвертый родитель (24%) считает, что ребенок сам должен определиться с необходимостью изучения иностранного языка, и не намерен активно способствовать этому вопросу. В большей степени об этом заявляют мужчины (33% против 23% женщин), а также респонденты без высшего образования (29% против 19% среди родителей с высшим образованием).

Среди иностранных языков, изучение которых родители видят наиболее перспективным для детей, безоговорочным лидером остается английский язык (89%).

Среди других распространенных ответов – французский (26%, второе место) и немецкий языки (20%, четвертое место). В топ наиболее привлекательных также вошел китайский язык. Его отметили 24% опрошенных. В среднем родители хотят, чтобы их ребенок знал 1, чаще 2 иностранных языка**.

Несмотря на то, что большинство родителей хотят, чтобы их дети знали иностранные языки, сами они зачастую неглубоко знакомы с культурой и литературой других стран. По данным предыдущего исследования НАФИ, почти каждый второй родитель дошкольника (45%) затрудняется назвать хотя бы одного детского зарубежного автора, произведения которого можно было бы почитать ребенку***.   

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:

«Современные родители осознают важность изучения иностранных языков их детьми, понимая, что такие знания открывают двери в другие культуры, помогают им получить хорошее образование и затем хорошо трудоустроиться. Примечательно, что за последние годы в России в числе перспективных, кроме традиционно английского, французского и немецкого языков, стал фигурировать китайский язык. Предложение обучения китайскому языку сегодня в нашей стране не настолько распространено, как в случае с другими упомянутыми языками, но явно в ближайшие годы будет набирать обороты – как в сегменте детских, так и взрослых языковых курсов. Самое важное, на наш взгляд, продолжать способствовать языковому разнообразию – на уровне обязательного и дополнительного образования предлагать изучать несколько языков, разных языков, используя для этого современные методические материалы».

Анкетирование

Больше подробностей и таблицы с данными доступны в файле для скачивания. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем его вам на электронную почту. 


Оставайтесь в курсе! 

Подписывайтесь на наши социальные сети:

 


Анкетирование

Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту.



Оставайтесь в курсе! 

Подписывайтесь на наши социальные сети:

 

*Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в июле 2022 г. Опрошены 1000 родителей детей в возрасте от 1 года до 6 лет: 820 мам и 180 пап. Опрос охватил все регионы РФ. Опрос проведен с помощью исследовательской панели НАФИ Тет-о-Твет.

*Среднее число называвшихся иностранных языков равно 1,8 языков.

** Спецпроект «Дети и книги 2022: Читают ли россияне своим детям?» https://nafi.ru/projects/sotsialnoe-razvitie/deti-i-knigi-2022-chitayut-li-rossiyane-svoim-detyam/
Скачать полное исследование
«74% родителей дошкольников хотят, чтобы их дети знали иностранный язык, и приложат к этому максимум усилий»

Понравился материал?
Поделитесь им с коллегами и партнерами!

Похожие публикации

61% женщин с онкологией испытывают изменения в профессиональной жизни: как онкодиагноз влияет на карьеру женщин в России
2 Декабря 2025

Благотворительный фонд «Дальше» совместно с Аналитическим центром НАФИ опубликовал результаты комплексного социологического исследования о вовлечении в экономику женщин с онкологическими заболеваниями. В исследовании приняли участие более 3600 респондентов, включая женщин с онкодиагнозом и руководителей российских компаний. Результаты показывают острую необходимость в разработке системных программ поддержки женщин, перенесших онкологическое заболевание, в вопросах трудоустройства и развития карьеры.


Не по возрасту: как москвичи 55+ и бизнес видят рынок товаров и услуг
1 Декабря 2025

Москвичи не хотят чувствовать себя «пожилыми»: вплоть до 65 лет потребительское поведение людей старшего возраста во многом пересекается с поведением молодежи. В то же время с увеличением возраста москвичам становится сложнее совершать повседневные покупки, потому что подача информации для них не адаптируется (после 76 лет только 28% считают этот процесс удобным). Идеальный подход, по мнению москвичей 55+, — акцент на свойствах продукта, а не на возрасте потребителя: товары должны быть удобны для зрения, слуха, движений, а не просто «для старшего возраста» (96%).


Участники «Московского долголетия» видят в работе возможности для саморазвития
26 Ноября 2025

Проект «Московское долголетие» и Аналитический центр НАФИ провели совместное исследование, чтобы изучить степень включенности старшего поколения в социально-экономические процессы города и узнать, как наличие работы влияет на их жизнь. В опросе принял участие 2051 москвич в возрасте от 55 лет. Исследование было проведено методом личного опроса с использованием планшетов (TAPI ).


За пределами розового цвета: почему месяца осведомленности о раке груди недостаточно
31 Октября 2025

К окончанию Розового Октября, месяца осведомленности о раке груди, Благотворительный фонд «Дальше» совместно с Аналитическим центром НАФИ подготовил результаты опроса об осведомленности относительно проблемы рака молочной железы.


Используемые методы

Внимание!

Нам стало известно о ряде случаев мошенничества, когда людям звонят или пишут от лица сотрудников НАФИ и предлагают заработать на криптовалютах и ценных бумагах. Мы не обращаемся к клиентам с подобными предложениями. Пожалуйста, будьте бдительны!