74% компаний микро-, малого и среднего бизнеса сегодня продвигают свои товары или услуги в интернете. 90% из них считают, что интернет-реклама более эффективна, чем офлайн-реклама. По мнению большинства маркетологов и владельцев бизнеса, продвижение товаров и услуг в интернете дешевле и проще, при этом интернет-реклама увеличивает оборот компаний больше, чем любой другой канал рекламы. Об этом говорят результаты нового исследования Аналитического центра НАФИ*.
В исследовании приняли участие представители 500 компаний микро-, малого и среднего бизнеса, которые используют разные инструменты интернет-рекламы (соцсети, контекстная реклама, SEO-продвижение и другое).
Исследование проведено с помощью исследовательской платформы Тет-О-Твет |
Доступность и опыт использования офлайн и онлайн рекламы
Наиболее популярна интернет-реклама среди представителей микробизнеса: большая часть (52%) использует только онлайн-рекламу для продвижения товаров и услуг по причине недоступности офлайн-каналов продвижения.
Для сравнения: доля среднего бизнеса, имеющая возможность задействовать оба направления рекламы – почти в два раза выше, чем среди микробизнеса, и составляет 83%, малого – в полтора раза выше (70%).
По мнению предпринимателей сегмента МСП, интернет-реклама выгодно отличается от офлайн-рекламы своей автономностью (есть возможность самостоятельно настроить и отслеживать параметры – 57%), эффективностью и высокой окупаемостью (52%), а также простотой и возможностью быстрого запуска (51%). 87% предпринимателей свидетельствуют о том, что у них стало больше клиентов благодаря интернет-рекламе. 84% подтверждают, что она увеличивает оборот их компаний больше, чем любой другой канал рекламы.
Интернет-реклама в структуре маркетинговых расходов
Большинство компаний МСП имеет довольно большой опыт использования рекламных сервисов в интернете. Две трети из них (66%) занимаются онлайн-продвижением более года, а пятая часть (20%) – полгода и менее.
Каждый десятый пользователь цифровых рекламных инструментов (9%) является новичком и заявляет о том, что опыт работы с рекламными площадками у компании не более 3 месяцев. Подавляющее количество начинающих пользователей составляют представители микробизнеса (14% против 3% представителей малого бизнеса и 2% среднего).
При этом высокую эффективность и окупаемость рекламы отмечали как представители МСП, которые используют этот канал продвижения сравнительно недавно (3-6 месяцев – 57%), так и те, кто продвигается онлайн около 1-2 лет (57%).
Как правило, субъекты МСП тратят на интернет-рекламу менее 20% всего бюджета, выделенного в компании на маркетинг. Об этом заявляют 55% опрошенных. Доля микробизнеса в группе тех, кто заявляет о минимальных расходах до 20%, самая многочисленная и составляет 66%.
Компании среднего бизнеса обычно тратят на онлайн-рекламу заметно больше: от 20% до 60% бюджета (о таких объемах заявляют 60% предпринимателей этой группы).
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в 2022 году и сокращение общих бюджетов на маркетинг, объемы инвестиций в интернет-рекламу у большинства представителей МСП (55%) за последние 12 месяцев увеличились.
Так, среди компаний среднего бизнеса не изменили вложения 16%, а увеличили 60% (почти в 4 раза больше), среди компаний малого бизнеса не изменили вложения 24%, а увеличили 57% (в 2 раза больше).
В большинстве случаев увеличение составило от 10% до 30%.
Оценивая перспективу ближайших 12 месяцев, большая часть компаний планирует увеличить затраты на рекламу в интернете – об этом заявили 63% компаний малого и 55% среднего бизнеса. При этом треть субъектов МСБ (33%) планируют оставить бюджеты на интернет-рекламу на том же уровне, а про уменьшение инвестиций говорит лишь 8% опрошенных.
Увеличить затраты на рекламу в интернете планируют 63% компаний малого и 55% среднего бизнеса.
Запрос предпринимателей на поддержку
Многие онлайн-площадки продвижения товаров и услуг в интернете предоставляют различные меры поддержки предпринимателям, например, скидки, пакетные предложения или частичное финансирование. 22% субъектов МСП слышали о таких программах и пользовались ими. Больше всего доля пользователей среди компаний малого бизнеса (28%), меньше – среди микробизнеса (20%).
Каждый третий представитель микробизнеса (31%) заявляет, что не слышал о таких программах рекламных площадок, но очень хотел бы ими воспользоваться. Запрос на осведомленность и получение мер поддержки в области интернет-рекламы среди микробизнеса почти в 4 раза выше, чем среди представителей среднего бизнеса (8%), и в 1,5 раза выше малого (20%).
Если говорить о конкретных площадках, то выше всего запрос микробизнеса на скидки, льготы, софинансирование, пакетные предложения или программы лояльности от социальных сетей (VK, ОК, Теlegram) и сервисов компании Яндекс (по 22%). Также предприниматели этой группы заинтересованы в программах поддержки Avito (9%), Ozon (5%) и Wildberries (4%).
Лейсан Баймуратова, директор направления исследований в сфере цифровой экономики Аналитического центра НАФИ:
«Одним из параметров, определяющих уровень цифровизации малого и среднего бизнеса, является опыт и активность использования бизнесом цифровых инструментов для продаж. По результатам нашего исследования, мы видим, что большинство компаний, которые используют онлайн-каналы, отмечают их высокую эффективность и, более того, больше половины из них готовы увеличивать расходы на рекламу в интернете. Сейчас акцент делается уже не просто на использовании онлайн-каналов в бизнесе, а на признании предпринимателями того, что этот канал необходимо учитывать в качестве одного из основных. Понимание этого также может считаться показателем цифровой зрелости малого и среднего бизнеса, которые являются основой развития экономики страны».
Это не полная версия релиза. Заполните форму ⬇ и мы моментально вышлем файл со всеми данными, включая таблицы, на вашу электронную почту. |
---|
Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети: