Руководитель исследовательских проектов направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ Александра Семенова выступила на XIV международной Грушинской социологической конференции. Эксперт посетила площадку в Москве 11 апреля.
Александра Семенова представила доклад о российских трендах потребительского поведения в категории продуктов питания. В своем выступлении спикер отметила, что, по данным НАФИ, средние траты россиян на продукты питания за два года выросли на 4,5 тысячи рублей в месяц – до 21,1 тысячи рублей.
Говоря о тенденциях, которые фиксируются на рынке продуктов, Александра Семенова обратила внимание на стремление россиян сэкономить на этой статье расходов, выбирать торговые точки с лучшей ценовой политикой. Например, 21% жителей нашей страны предпочитают ходить в магазин за продуктами самостоятельно, а не заказывать доставку, поскольку считают, что это дешевле.
В то же время онлайн-ритейл постепенно набирает популярность, растет спрос на мобильные приложения для доставки еды. Сегодня 23% россиян комбинируют онлайн- и офлайн-форматы покупки продуктов питания.
Тренд последнего года – установка касс самообслуживания в различных продуктовых магазинах. Наряду с этим фиксируется появление новых продуктовых марок и активное замещение зарубежных брендов, увеличение интереса россиян к продуктам из стран СНГ и «полезным» товарам.
«Тенденции последнего года в секторе продуктов питания отражают растущий интерес потребителей к здоровой еде, экономии и удобству. Это и предпочтение натуральных продуктов, и рост спроса на услуги доставки еды, наборы готового питания. Компании должны быть готовы адаптироваться к этим изменениям, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке», – резюмировала Александра Семенова.