\

Александра Семенова представила доклад о потребительском поведении в секторе продуктов питания на XIV Грушинской конференции

12 Апреля 2024

Руководитель исследовательских проектов направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ Александра Семенова выступила на XIV международной Грушинской социологической конференции. Эксперт посетила площадку в Москве 11 апреля.

Александра Семенова представила доклад о российских трендах потребительского поведения в категории продуктов питания. В своем выступлении спикер отметила, что, по данным НАФИ, средние траты россиян на продукты питания за два года выросли на 4,5 тысячи рублей в месяц – до 21,1 тысячи рублей.

Говоря о тенденциях, которые фиксируются на рынке продуктов, Александра Семенова обратила внимание на стремление россиян сэкономить на этой статье расходов, выбирать торговые точки с лучшей ценовой политикой. Например, 21% жителей нашей страны предпочитают ходить в магазин за продуктами самостоятельно, а не заказывать доставку, поскольку считают, что это дешевле.

В то же время онлайн-ритейл постепенно набирает популярность, растет спрос на мобильные приложения для доставки еды. Сегодня 23% россиян комбинируют онлайн- и офлайн-форматы покупки продуктов питания.
Тренд последнего года – установка касс самообслуживания в различных продуктовых магазинах. Наряду с этим фиксируется появление новых продуктовых марок и активное замещение зарубежных брендов, увеличение интереса россиян к продуктам из стран СНГ и «полезным» товарам.

«Тенденции последнего года в секторе продуктов питания отражают растущий интерес потребителей к здоровой еде, экономии и удобству. Это и предпочтение натуральных продуктов, и рост спроса на услуги доставки еды, наборы готового питания. Компании должны быть готовы адаптироваться к этим изменениям, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке», – резюмировала Александра Семенова.

Похожие публикации

НАФИ проводит вебинар «Как читать тренды и использовать их для развития продуктов, услуг и коммуникации с клиентами»

21 мая на вебинаре Аналитического центра в партнерстве с Корпоративным Университетом Ассоциации институтов развития предпринимательства расскажем, что такое трендвочинг и как с его помощью отслеживать направления развития своей отрасли и повышать лояльность клиентов. 

Наталья Кузнецова презентовала данные о потребительском поведении россиян на рынке строительных и отделочных материалов
Выступление состоялось 13 мая на 30-й Международной строительно-интерьерной выставке MosBuild. Отраслевое мероприятие проходило в Москве.
Ирина Гильдебрандт рассказала о ценности корпоративной поддержки семейных сотрудников для россиян
24 апреля директор направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ приняла участие в Днях Сообщества Равных Возможностей СИБУР.
Тимур Аймалетдинов провел лекцию о мегатрендах и бизнесе на Digital Innovation Camp
5 апреля заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов выступил на образовательном вебинаре для отраслевых специалистов Digital Innovation Camp от Банка Уралсиб.