Современные тенденции частной благотворительности в России

совместно с WWF, Русфонд и Рамблер.финансы
1600 респондентов
40 регионов

Цель исследования

Получить представление о текущей ситуации в сфере частной благотворительной деятельности и определить перспективность новых способов ее осуществления.

Партнеры спецпроекта

Исследование включает результаты опросов НАФИ и данные Благотворительного
фонда помощи тяжело больным детям, сиротам и инвалидам«Русфонд». Экспертную и консультационную поддержку оказал Всемирный фонд дикой природы (WWF России).

Визуализация отчета выполнена стратегическим партнером проекта — информационным порталом «Рамблер.Финансы»

Методы исследования

Личное интервью* по многоступенчатой стратифицированной территориальной случайной выборке респондентов.

Выборка репрезентирует взрослое (старше 18 лет) население Российской Федерации по полу, возрасту, трудовому статусу (занятость) и типу населенного пункта, в котором проживает респондент. Также репрезентированы отдельные федеральные округа РФ.

Суммарный объем реализуемой выборочной совокупности – 1600 чел., число субъектов РФ – не менее 40, число населенных пунктов (административных территориальных единиц - АТЕ) – не менее 150, число респондентов в одном населенном пункте (АТЕ) – не менее 5 чел. 

Максимальная статистическая погрешность данных – 3,4%.

Также были использованы данные Всемирного фонда дикой природы (WWF России) и Русфонд. 

Основные выводы

Для большей части россиян характерно делать различные пожертвования. Благотворительная деятельность более свойственна женщинам, нежели мужчинам. Чаще остальных возрастных групп об отсутствии опыта благотворительности сообщала молодежь в возрасте до 24 лет (49%) и представители старшей возрастной группы (старше 45 лет – 44%), в то время как среди респондентов от 25 до 44 лет более половины опрошенных осуществляют благотворительную
деятельность.

Clipboard011.png


Анализ результатов опроса показал, что отношение россиян к благотворительным организациям неоднозначное: почти половина в той или иной степени доверяют им (44%), тогда как другая половина граждан абсолютно или скорее не доверяют (43%).
Примерно 14% участников опроса затруднились с ответом.

Clipboard012.png

Почти каждый второй россиянин хотя бы раз в жизни подавал милостыню на улице, на этот вид благотворительности приходится до 85% всех пожертвований, осуществляемых гражданами РФ. Среди инновационных способов осуществления благотворительной деятельности лидирует отправка СМС-сообщений на короткий номер.

Clipboard021.png


Скачать полное исследование
«Современные тенденции частной благотворительности в России»

Нужно исследование? Мы всегда на связи

Если у вас есть вопросы, комментарии, пожелания или замечания, пожалуйста, свяжитесь с нами
Контактное лицо:
Звоните по телефону: