Не лояльны? Работаем дальше

3 Апреля 2017

МОСКВА, 3 апреля 2017 года. Большинство работающих россиян не удовлетворены своим местом работы, индекс eNPS (Employee Net Promoter Score) – минус 47 баллов. Однако менять работодателя в ближайшее время намерены только 20% занятых россиян. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в конце октября 2016 г.

В конце октября 2016 года был проведен опрос в отношении оценки лояльности россиян к их текущему месту работы, для чего был измерен индекс eNPS (Employee Net Promoter Score). Индекс рассчитывается на основании разделения сотрудников на три условные группы – «промоутеров», или сторонников, «нейтралов» и «критиков» в зависимости от того, готовы ли работники рекомендовать своего работодателя своим друзьям или знакомым. Значение индекса представляет собой разницу между «промоутерами» и «критиками».

Значение еNPS составляет -47 баллов, что свидетельствует о низкой лояльности работников своему работодателю. Рекомендовать свое место работы готовы только 15% занятых россиян. Каждый пятый опрошенный (22%) в целом удовлетворен своим местом работы, но не спешит советовать его другим. Большинство занятых сограждан (62%) не удовлетворены работодателем и, возможно, подыскивают альтернативу.

Доля промоутеров высока среди руководителей высшего звена (33%), среди работающих в крупных компаниях с численностью персонала более 250 человек (21%) и опрошенных в возрасте 25-34 лет (22%).

Критики чаще встречаются в небольших компаниях с численностью персонала до 15 человек (70%), среди рабочих (68%), а также среди технического и обслуживающего персонала (65%) и работающих пенсионеров (74%).

Мы также спросили занятых россиян о том, планируют ли они в ближайшие полгода сменить место работы.

Более половины занятых опрошенных (59%) не намерены менять в ближайшие шесть месяцев работу, в то время как 20% такие планы имеют. Еще пятая часть (21%) не задумывалась над этим вопросом. Стоит отметить, что реже всего альтернативное место работы рассматривают руководители высшего звена (11%) и опрошенные старше 55 лет (10%), а чаще всего - представители рабочих должностей (23%) и молодые люди в возрасте 18-24 лет (37%).

Насколько вероятно, что Вы порекомендуете своим друзьям и знакомым устроиться на работу в ту компанию, в которой Вы работаете в настоящий момент? Для оценки используйте, пожалуйста, шкалу от 0 до 10, где «10» означает, что Вы точно порекомендуете, а «0» - точно НЕ порекомендуете., в % от занятых россиян

  Занятые россияне
Промоутеры/Сторонники (9-10 баллов) — сотрудники, которые лояльны работодателю и готовы рекомендовать его своим знакомым 15
Нейтралы (7-8 баллов) — сотрудники, которые в целом удовлетворены работодателем, но не обладают стремлением рекомендовать его другим 22
Критики (0-6 баллов) — не удовлетворены работодателем, не будут его рекомендовать, возможно, находятся в поиске альтернативы 62
Коэффициент лояльности (Net Promoter Score) – разница между долей критиков и сторонников -47 баллов

Оцените, пожалуйста, насколько вероятно, что Вы смените по собственному желанию место работы в ближайшие 6 месяцев?, в % от занятых россиян

  Все опрошенные Руководитель высшего звена предприятия, учреждения Руководитель подразделения, отдела Квалифицированный специалист (в том числе медицинский работник, преподаватель) Технический или обслуживающий персонал (в том числе строитель, водитель, охранник) Рабочий Индивидуальная трудовая деятельность (в т.ч. юрист, риэлтор, врач с частной практикой, фрилансер) Военнослужащий / полицейский
Точно сменю место работы 7 5 6 8 7 6 6 12
Скорее сменю место работы 13 5 13 12 13 17 10 0
Не задумывался(-ась) об этом, сложно сказать 21 16 22 18 24 20 25 6
Скорее НЕ буду менять место работы 27 21 27 32 25 27 15 38
Точно НЕ буду менять место работы 32 53 32 30 31 30 44 44
*
Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в конце октября 2016 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Тип публикации: Результаты опросов
Как мы видим из результатов проведенного исследования, в условиях экономического кризиса поведение работающих россиян перестает быть линейным: те, кто не доволен работодателем, не уходят из организации, а продолжают работать, возможно, из страха не найти новую работу и остаться без какого-либо заработка. Подобная модель поведения негативно сказывается как на работниках, которые находятся в ситуации постоянного дискомфорта, так и на организации, поскольку эффективность и производительность труда таких сотрудников, как правило, не высока. Поэтому руководителям необходимо принимать во внимание возможность неискренности сотрудников, декларирующих свою лояльность. В большинстве случаев она продиктована не столько удовлетворенностью сотрудника текущим местом работы, сколько сложившейся кризисной объективной реальностью и опасениями остаться без работы.
руководитель направления HR-исследований, исследований в сфере энергетики

Похожие публикации

Как отдыхают топ-менеджеры предприятий
23 Января 2017

Руководители крупных компаний чаще планируют и берут отпуск, нежели топ-менеджеры средних и малых предприятий, к тому же во время отдыха им реже приходится удаленно решать рабочие вопросы.

Лояльность клиентов российским банкам: индекс NPS
19 Августа 2016

Клиенты российских банков в целом демонстрируют достаточно высокий уровень лояльности к своим кредитно-финансовым организациям.

В России 10% самозанятых
6 Июля 2016
10% наших сограждан работают «на себя», при этом для 6% это единственный источник дохода.