Корпоративная мобильная связь: всем или избранным?

17 Апреля 2017

МОСКВА, 17 апреля 2017 года. Корпоративная мобильная связь предоставляется в 47% предприятий, при этом обязательно указывать свой мобильный телефон в электронных письмах должны сотрудники каждой пятой компании. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в 2016 г.[1]

Оплачивают мобильную связь сотрудников в 47% предприятий: 16% большинству или всем, а 31% - только отдельным лицам. Стоит отметить, что чаще это практикуют в крупных организациях: 72% предоставляют корпоративную мобильную связь (50% - для избранных работников и 22% - большинству или всем). Тем не менее более половины (53%) компаний не оплачивают работникам корпоративную мобильную связь, и чаще это распространено среди микро и малых организаций (63-65% против 28% в крупных). 

 
Большая часть руководителей предприятий, предоставляющих корпоративную мобильную связь, за последний год не заметили роста или снижения расходов по этой статье (60%). Каждый пятый предприниматель сообщил о росте расходов (19%), а 7% - наоборот, о снижении. Увеличение затрат более склонны отмечать опрошенные малых и средних компаний (23%). 

 
В каждой пятой компании заведено правило обязательной подписи мобильного телефона в электронной переписке (21%), и это более свойственно практиковать в микро-организациях (25%). Указание мобильного номера телефона по желанию сотрудника возможно в 16% предприятий (чаще в крупных – 26%). В большинстве же организаций (58%) работники не должны подписывать свой мобильный номер в электронной переписке, и это особенно распространено в малых предприятиях (63%). 


Предоставляет ли Ваша компания сотрудникам корпоративную мобильную связь?, в % от всех опрошенных по группам

    Размер предприятия
  Все опрошенные Микро- Малое Среднее Крупное
Да, большинству или всем сотрудникам 16 17 0 18 22
Да, но только отдельным сотрудникам (например, руководящим) 31 20 35 39 50
Нет 53 63 65 42 28
Затрудняюсь ответить 0 0 0 1 0

За последний год расходы на мобильную связь в расчете на одного абонента на вашем предприятии выросли, снизились или не изменились?, в % предпринимателей, указавших, что в их компании сотрудникам оплачивают мобильная связь

    Размер предприятия
  Все опрошенные Микро- Малое Среднее Крупное
Выросли 19 14 23 23 20
Не изменились 60 68 59 55 50
Снизились 7 10 14 2 8
Затрудняюсь ответить / Нет ответа 14 8 4 20 22

Согласно правилам вашей организации, должны ли сотрудники указывать в подписи к электронным письмам номер своего мобильного телефона?, в % от всех опрошенных по группам

    Размер предприятия
  Все опрошенные Микро- Малое Среднее Крупное
Да, должны 21 25 19 16 18
По желанию сотрудника 16 14 13 19 26
Нет, не должны 58 55 63 61 54
Нет ответа 5 6 5 4 2


*

Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в 2016 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого и среднего бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
Тип публикации: Результаты опросов
Корпоративная мобильная связь для российских компаний – это не только способ оперативной коммуникации с клиентами (пока в 79% компаний отсутствует необходимость указывать служебный мобильный в подписи электронных писем). Есть дополнительные, скрытые возможности. Во-первых, для работодателя это экономия на комплексных корпоративных тарифах мобильных операторов, включающих облачные хранилища, многоканальные облачные АТС и т.п. Во-вторых, это контроль за звонками, совершаемыми сотрудниками, а также за их перемещением. Немаловажно, что исторически корпоративная мобильная связь - существенный элемент социального пакета и инструмент повышения уровня лояльности работников
руководитель направления HR-исследований, исследований в сфере энергетики

Похожие публикации

Где искать персонал? Опыт малых и средних компаний
21 Апреля 2017
В российских компаниях наиболее распространенная практика поиска сотрудников – через Интернет-сайты (чаще всего hh.ru и avito.ru) и через знакомых
Рынок розничных электронных средств платежа
20 Апреля 2017
В настоящее время мы наблюдаем трансформацию  рынка розничных электронных средств платежа: традиционными игроками рынка являются банки, однако эту нишу также стали активно занимать небанковские организации в лице мобильных операторов и операторов электронных кошельков. В ситуации высокой конкуренции банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти с рынка.
Дети и финансы 2.0: безопасность сбережений и расчетов
4 Апреля 2017
Родители не склонны брать на себя ответственность за развитие финансовых компетенций своих детей и не привлекают к планированию семейного бюджета
Не лояльны? Работаем дальше
3 Апреля 2017
Большинство работающих россиян не удовлетворены своим местом работы, индекс eNPS (Employee Net Promoter Score) – минус 47 баллов. Однако менять работодателя в ближайшее время намерены только 20% занятых россиян